Выступление на ГМО музыкальных руководителей «ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя»

Татьяна Байправ
Выступление на ГМО музыкальных руководителей «ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя»

Музыкальный руководитель Байправ Т. Н. ТМБДОУ «Белоснежка»

Заседание ГМО музыкальных руководителей 2017-2018 учебный год

Руководитель: Байправ Т. Н

Методическая тема на год: «ФГОС ДО: Новые подходы в работе музыкального руководителя»

Тема заседания №1: «Организационное заседание»

Форма проведения заседания №1: круглый стол,

Содержание: Знакомство с планом работы МО, анкетирование, сообщение доклад.

Время проведения: 13.30-14.40 (1 час 10 мин.)

Повестка дня:

1. Согласование и утверждение плана работы методического объединения музыкальных руководителей на 2017-2018 учебный год – ответственный музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» Байправ Т. Н.

2. Уточнение списка банка участников МО (анкетирование)

3. Назначение секретаря заседаний МО - ответственный музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» Решетникова Е. В.

4. Доклад - сообщение по теме «Изменение профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях внедрения ФГОС»

5. Подведение итогов заседания №1

Цель и ЗАДАЧИ первой встречи:

1. Согласовать и утвердить план дальнейших мероприятий на 2017-2018 учебный год.

2. Провести анкетирование участников ГМО с целью определения тем самообразования и тем выступлений, консультаций и обменом опыта в практической деятельности. Назначить секретаря МО.

3. Дать характеристику основных изменений и направлений музыкального воспитания дошкольников в рамках ФГОС

4. Систематизировать знания музыкальных руководителей об основных положениях ФГОС ДО

5. Подвести итоги первого заседания.

Дата проведения МО: Ноябрь 2017 г.

Место проведения МО: Конференц зал ТМБДОУ «Белоснежка» корпус 2

Форма поведения МО: Круглый стол

Методическое обеспечение:

.Справочник музыкального руководителя №2 февраль 2014обг. Статья «ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка» Деркунская В. А.

2. Журнал Музыкальный руководитель №8 2014г. Статья «ФГОС ДО: Новые подходы в работе музыкального руководителя» Кузнецова Г. В.

3. Основная общеобразовательная программы дошкольного От рождения до школы. Соответствует ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вараксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василевой

План заседания№1

Понятие непрерывное образование –

процесс роста образовательного потенциала

личности в течение всей жизни.

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1. 1.1. Встреча участников ГМО, их регистрация.

Создание эмоционально-психологического комфорта для работы ГМО.

Коммуникативная игра на знакомство.

Цель игры:

потренироваться в умении говорить комплименты себе самому.

Каждый, называя своё имя, присоединяет к нему эпитет - прилагательное, начинающееся с буквы имени…

1.2. Озвучить Цель и задачи МО.

2.1. Озвучить план работы методического объединения музыкальных руководителей на 2017-2018 учебный год.

3.1. Предложить заполнить анкету.

2. Методическая часть:

2.1. Выступление на тему: «Изменение профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях внедрения ФГОС»

Деловая ИГРА «Знатоки ФГОС ДО»

Правила игры: Я задаю вопрос. Кто ответил правильно, тот набирает 1 бал. В конце посчитываем. Озвучиваем знатока – у кого больше всех баллов.

Ещё раз напомню, что с введением ФГОС ДО, музыкальное воспитание «представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наряду с изобразительным и литературным искусством.

В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции.

Для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства к целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя»

В соответствии с пунктом 2.6. ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Задачи музыкального воспитания интегрируются и в другие образовательные области. Так, например,

«в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи. Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере».

Таким образом, музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Интеграция задач музыкального воспитания в другие образовательные области, которая предусмотрена ФГОС, способствует созданию целостного образа мира, в который входит ребенок.

Стандарт определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей на каждом возрастном этапе.

Исходя из предложенных Стандартом возрастосообразных видов деятельности, становится воз-можным конкретизировать формы музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста (таблица). Обратите внимание, что предложенные формы практико-ориентированного характера в первую очередь прорастают из культурных практик ребёнка.

Целевые ориентиры дошкольного образования

В соответствии со Стандартом для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться специалистом исключительно для решения образовательных задач:

• индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребенка в музыкальной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального развития);

• оптимизации работы с группой детей на музыкальных занятиях, в самостоятельной музыкальной деятельности.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет своим чувства, в т. ч. веру в себя, стареется разрешать конфликты;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры.

ПАМЯТКА. Что в вашей работе изменилось с внедрением ФГОС

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень.

То есть, на практике это более игровой и разносторонний подход, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Новые подходы в развитии творческой активности дошкольников в процессе перехода на ФГОС ДО». Флеш-плей. М. Р. А сейчас мы проиллюстрируем некоторые технологии в развитии творческой активности дошкольников. М. Р. В начале любой встречи нужно поздороваться,.

Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя» Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя». Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д.

Новые подходы в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Новые подходы в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время в нашей стране реализуется.

Отчет о работе музыкальных руководителейОтчет о работе музыкальных руководителей В 2016-2017 учебном году вели музыкальные занятия в 10 группах. Занятия проводились 2 раза в неделю по утвержденному режиму занятий. В течение.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями» Тарасенко Надежда музыкальный руководитель МКДОУ№1с. Некрасовка,.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС-презентация Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Выступление на ГМО музыкальных руководителей «ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя»
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...