Лучший педагог года

Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду»

Елена Трунова
Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Выступление

на городском методическом дне

на тему:

«Привыкаем к детскому саду»

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ №52 г. Салавата

Трунова Е. В.

Привыкаем к детскому саду!

Публикация «Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста „Привыкаем к детскому саду“» размещена в разделах

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам воспитателям нужно создать волшебный мир, чтобы малыш чувствовал себя уютно как дома.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Можно быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность мы обязательно должны ему предоставить.

В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений с окружающими его людьми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда выполнять различные поручения.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их.

Ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития.

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в раннем возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям.

Мифы об адаптации:

• Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью;

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

возраста ребенка;

• состояния здоровья;

• разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;

• условий в дошкольном учреждении;

• поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду).

Работа с родителями в период адаптации:

• Заранее подготовьте детский гардероб.

• Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.

• Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.

• Уходя – уходите!

• Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении.

Техника позитивного расставания:

• Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром

• Выберите в семье гаранта позитивного расставания

• Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь

• С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине

• Разработайте ритуал прощания

• Выберите удобные точки отсчета

• Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.

Игры:

• Основная задача подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре.

• А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. И, конечно, подвижная игра это источник радости и одно из средств общения взрослого и ребёнка.

• Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду посредством музыкальных подвижных игр Темочки Тема:Адаптация детей раннего возраста к ДОУ по средствам музыкальных игр. Цель: Создание благоприятного воспитательно-образоватьльного.

Три аспекта адаптации детей раннего возраста к детскому саду Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Консультация для воспитателей на тему «Акватерапия как средство адаптации к детскому саду». Группа раннего возраста МАДОУ детский сад №15 «Сказка» Составила: Логинова О. М. Благовещенск "Акватерапия как средство адаптации к детскому саду" В работе воспитателя.

Фотоотчет о методическом дне для работников дошкольного образования «Реализация ФГОС»Фотоотчет о методическом дне для работников дошкольного образования «Реализация ФГОС» 17 апреля в нашем детском саду был проведен методический день в рамках окружной методической недели для работников дошкольного образования.

Организация адаптации к детскому саду группы раннего возраста от 1 до 3 лет Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Поступление в детский сад связано для малыша с сильными стрессовыми переживаниями,.

Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду Модернизация системы образования во многом обусловливает необходимость и возрастающую потребность в обеспечении доступности, расширении.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Учебно-практико-ориентированные семинары, как средство внедрения инновационных программ в практику дошкольных образовательных учреждений.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду»Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 1-ой младшей группе «Адаптация детей 2 – 3 лет к детскому саду»Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД