Получи документы

Современные образовательные технологии в ДОУ. Проект «Читаем вместе»

Анастасия Гришанова
Современные образовательные технологии в ДОУ. Проект «Читаем вместе»

Выступление на курсах повышения квалификации по теме:

«Современные образовательные технологии в ДОУ»

воспитателя первой квалификационной категории Гришановой А,С.

Проект «Читаем вместе»

1 часть. Актуальность.

За последние годы роль чтения книг, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет- технологий снижение интереса является общемировой тенденцией.

Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ, Проект „Читаем вместе“» размещена в разделах

Большинство современных детей предпочитают книге онлайн-игры и социальные сети.

Снижение ценности чтения для современного ребенка является только фактом его адаптации к изменившимся условиям развития. Хотя дети не стали менее любопытны, но они стали, безусловно, менее подконтрольны.

Как приобщить ребенка к чтению? Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявить интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с ребенком и помогать при анализе произведения.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. О пользе чтения для развития ребенка слышали все родители, но в чем именно заключается эта польза, знают далеко не все. А ведь именно привычка много читать является лучшим способом научиться грамотно писать и ясно излагать свои мысли, так как в процессе чтения ребенок обогащает свой словарный запас и узнает новые словосочетания и фразы. Дети, регулярно читающие хорошую литературу, лучше знают родной язык и реже используют в речи бранные слова, ведь на формирование их словарного запаса влияют в первую очередь книги.

Не менее существенная польза от чтения для ребенка в том, что из книг малыш узнает много нового и интересного. Не стоит забывать, что чтение способствует развитию мыслительных процессов, развивает воображение и образное мышление, дают большой простор для фантазии.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях.

Но главным в совместном чтении является то, что это важная форма общения ребенка и родителя, которая теряется, когда ребенка оставляют одного для просмотра мультфильма. Это способ, позволяющий протянуть ниточку от одного поколения к другому, поддержать общение в семье, стремительно сокращающееся в силу огромной занятости родителей.

Данные опроса родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило меня на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы. Гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Так появился проект «Читаем вместе».

Работа проходила в несколько этапов:

1. Подготовительный.

Цель проекта : Способствовать углублению читательских интересов.

Задачи для взрослых: Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, поддержать стремление детей активно вступать в познавательное общение, содействовать укреплению детско- родительских отношений через совместное чтение книг.

Задачи для детей: Воспитывать ценное отношение к художественной литературе и литературной речи. Обогащать читательский опыт детей, представление о многообразии жанров художественных произведений. Продолжать обогащать опыт сотрудничества со взрослыми и сверстниками, высказывать свое мнение, развивать творческие способности детей.

Участниками проекта являются : дети, родители и педагоги.

По времени долгосрочный: 14.01.2013-25.05.2014.

Продуктом проекта является Книжное дерево, «Приз лучшему читателю»

Проблема: Дети часто задают интересующие их вопросы, а где найти ответ? Обсуждая проблему, мы дружно пришли к выводу- в книге. Но у нас не столько книг.

2. Содержание проекта.

Первым делом мы пошли на экскурсию в библиотеку. Где познакомились с профессией библиотекарь, узнали, что такое формуляр, где хранятся книги. Многие впоследствии записались в библиотеку. Так же мы решили устроить библиотеку у себя в группе. Родители нас поддержали и оказали помощь. Вместе с детьми мы изготовили формуляры. Каждый мог взять любую книгу для чтения дома. Были устроены тематические выставки: «Волшебные сказки», «О животных», «О Родине», «О школе».

Для мотивации чтения мной в развивающую среду было внесено Книжное дерево. Но оно было без листочков, листочки должны были появляться по мере прочтения детям дома книг. Самые читающие по окончанию проекта получат приз. Соревноваться любят все, поэтому проект пошел полным ходом.

Я провела консультации для родителей: «Какие книги читать детям», «Влияние литературы на речь и развитие детей». Родительское собрание : «Влияние художественной литературы на развитие речи». Перед собранием с детьми была записана беседа «Читают ли вам дома книги». Многие родители были смущены ответами детей. Провела литературную викторину «Знатоки сказок». Решением собрания было уделить книге больше внимания.

Теперь мы читали в саду и дома. Знакомились с новыми писателями и жанрами литературных произведений.

Для детей также провела викторины «Знатоки сказок», «Наш любимый Андерсен», «Сказки перепутались». Рисовали и создавали альбомы: «Сказки Андерсена», «Нарисуй любимую сказку». Играли в сюжетно- ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», игры- драматизации по знакомым произведениям, игры- импровизации, д-и: «Кто что делает», «Что лишнее», «Сказочная кладовая», «Сравни героев», «Угадай откуда». Придумывали свои сказки. Рассказывали о прочитанном. Беседовали о книгах, как их делают, как с ними обращаться. Просматривали видео по произведениям.

3. Завершающий.

В результате совместной деятельности наше Книжное дерево зазеленело. Были определены победители и в торжественной обстановке (спасибо музыкальному руководителю) провели презентацию Книжного дерева и вручили энциклопедии и сладкие призы лучшим читателем. Поделились впечатлениями о проекте.

Так же в это время у нас проходили и другие проекты : «Портфолио дошкольника» «День рождения ДОУ»- продуктом стал диафильм и праздник, приуроченный к юбилею детского сада, «Я- будущий первоклассник»- продукт портфолио и выпускной вечер.

При организации образовательного процесса мы используем разные формы и методы обучения, но особое внимание стараемся уделять использованию педагогических технологий. Вот некоторые из них:

1. Здоровье сберегающие, направленные на сохранение и стимулирование здоровья у детей, воспитание валеологической культуры

- организационно- педагогические, регламентированные в СанПиНе (соблюдение режима дня, продолжительность занятий, что способствует предотвращению переутомления детей;

- учебно- воспитательные (беседы и занятия по обучению детей заботе о своем здоровье и формированию здорового образа жизни);

- оздоровительные (подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные гимнастики). В группе есть уголок физкультуры для самостоятельной двигательной активности детей. Созданы картотеки гимнастик и подвижных игр.

Так же стараемся обеспечить социально- психологическое благополучие детей через позитивное и эмоционально- комфортное самочувствие детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

2. Технология развивающего обучения:

- организация развивающей среды в группе, состоящих из ряда центров (игровой центр, центр строительных игр, центр искусства, центр познания, центр исследовательской деятельности).

Данная среда способствует организации содержательной деятельности ребенка, развитию самостоятельной деятельности.

3. Технологии исследовательской деятельности (опыты, эксперименты, наблюдения, проверка гипотез). Эти технологии учат детей видеть проблему, строить предположения, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, находить способы решения проблемы, рассуждать, обогащать жизненный опыт детей. Например, изучая материал, резина, мы провели ряд опытов, исследуя свойства резины, затем дети с родителями и самостоятельно искали предметы, сделанные из резины и зарисовывали. Рисунки собирались в альбомы.

4. Технология проектной деятельности. Она способствует развитию поисковой деятельности, объединению работы детей и взрослых, направленной на результат- получение определенного продукта. Например: в проекте «Я- будущий первоклассник» продуктом стали выпускной вечер и портфолио. Но в тоже время, изготовление портфолио- считается тоже педагогической технологией.

5. Технология «Портфолио дошкольника» направлена на развитие индивидуальных образовательных достижений ребенка, формирование самооценки и самореализации личных достижений ребенка, своего рода копилка его успехов. Основной смысл- показать все, на что способен ребенок.

6. Технология проблемного обучения. Воспитывается самостоятельно анализировать проблемную ситуацию и находить правильный выход.

7. Игровые технологии. Обучение детей походит в форме игры или игр, направленных на решение поставленных задач.

8. Технология коллекционирования. Коллекция- это систематическое собирание чего –либо, объединенному по какому- то определенному признаку. Коллекционирование расширяет кругозор, тренирует память, позволяет ребенку бережно относить к вещам, повышает самооценку. Были собраны коллекции камней, фантиков, динозавриков, киндер игрушек, ракушек.

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение №57 "Белочка" г. Улан-Удэ Доклад-презентация "Современные образовательные.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.

Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ» Аналитическая справка по результатам контроля По теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе.

Доклад на региональной стажировочной площадке «Современные образовательные технологии» Тема: «Игровые технологии для детей раннего возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Кривко Любовь Анатольевна-воспитатель 1младшей.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Семинар «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования» Уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному.

Современные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию детей Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных.

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Актуальной задачей современной системы образование является.

Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в ДОУ. Проект «Читаем вместе»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД