Выступление на заседании методического объединения

Татьяна Матвеева
Выступление на заседании методического объединения

В современную эпоху компьютеризации отходит на второй план эстетическое воспитание дошкольников,которое создаёт предпосылки для последующего полноценного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а так же привитие им умений и навыков в творческой деятельности, умению мыслить без стереотипов.

Это создаёт предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования творческой личности, стимулирует воображение, желание взаимодействовать с тем, что его окружает, и выразить в работах своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

Наша задача: воспитать человека-Творца, способного

Поверить в свои силы, обладающего творческими креативными способностями, умением самореализовываться в жизни. Важное значение в решении этой задачи имеет художественный труд.

В своей группе я оформила уголок художественного труда в контексте ФГОС. Создала все условия для развития творческих способностей детей и проявления интереса к нему, совместила с уголком изобразительной деятельности. Он получился насыщенным, полифункциональным, доступным и может легко трансформироваться.

Оборудование и материалы уголка художественного труда составляют:

- различные изо средства- гуашь акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, пастель, ручки, простые карандаши, тушь, уголь, свечи, пластилин, глина, фломастеры; кисточки, стеки, палочки, ватные палочки, трубочки, щетки зубные, расчёски, зубочистки, трафареты, линейки, крышки, пуговицы; самоклеющая бумага, бумага различной фактуры (для рисования и квилинга, писчая, газетная, цветная, бархатная, картон, калька, обои, зеркальная, салфетки, гофрированная); линолеум, дощечки для рисования, палитра; акриловые краски, объёмные контурные краски;

-образцы по лепке, рисованию; карточки на смешивание, карточки на оттенки (осветление);

-книги на ознакомление с народно-прикладным искусством, иллюстрации (свет и тень, рисунки детей, дидактические игры по ознакомлению с искусством («Придумай портрет», «Составь натюрморт», «Из чего состоит пейзаж», на цвет («Цветные гномики», «Цветной волчок», «Радуга»);

-соль и мука, гипс, пластилин разных видов (с воском, быстрораствердевающий);

-ракушки, камешки, деревянные заготовки для росписи;

-пряжа, ткань, вата, нитки, фетр, бисер;

-картинки для торцевания и оригами;

-проволока для каркасов;

-трафареты, штампы, баночки для экспериментов.

У детей появилась возможность выбора материала для творчества.

С огромным удовольствием дети создали картины, декоративные панно из солёного теста, которые украшают нашу группу: «Прощание с летом», «Корзина с розами», «Осень разноцветная», «Зимний калейдоскоп».

Сначала детям хотелось работать со всем и сразу. Но постепенно у них появился избирательный интерес. Часть детей увлеклись торцеванием, некоторым понравилось бисероплетение или квилинг и т. д. Равнодушных не осталось. Наши руки не знают скуки. В группе организовала выставки детских работ на темы:

«Чудеса из мусорной корзины (поделки из бросового материала);

«Осенний марафон» (из природного материала);

«Новогодний сувенир» (квилинг, лепка, салфетки);

«Братья наши меньшие» (любимые животные оригами, лепка);

«Для тебя, родная» (подарки мамам и бабушкам из опилок от карандашей);

«Куклы наших бабушек» (сувениры из ткани, вятские куклы).

Дети увидели, что для поделок можно пользоваться разнообразным материалом и сами стали предлагать их, а я поддержала их инициативу. Постепенно у детей развивался интерес к работе, они проявляли свои творческие способности, учились креативно мыслить. Равнодушных не осталось.

После того как дети овладели некоторыми навыками и принесли поделки домой, к их работам подключились и родители.

Ни один праздник не обходится без совместных поделок родителей и детей. Это очень сплотило детский и взрослый коллектив. Наши родители участники всех мероприятий в детском саду. Их поделки продавались на осенней ярмарке, проходившей в ДОУ.

Художественный труд- способствовал развитию мелкой моторики рук, воображения, развивалась память детей, мышление, а главное дети учились мыслить самостоятельно.

Всё это помогло формированию общей культуры и предпосылок к учебной деятельности, развитию у них самостоятельности и инициативы желание самореализовываться необходимых для обучения в школе. Дети научились видеть прекрасное вокруг себя- в природе, деятельности людей, замечать красоту в окружающем мире.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Выступление на заседании методического объединения
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...