Получи документы

Опыт работы «Вязаная игрушка как средство речевого развития детей раннего возраста» (9 фото)

Наталья Никитина
Опыт работы «Вязаная игрушка как средство речевого развития детей раннего возраста»

Выступление на МО воспитателей групп раннего возраста

Опыт работы «Вязаная игрушка как средство речевого развития детей раннего возраста»

4 декабря 2019 года состоялся семинар педагогов ДОУ на тему: «Создание условий в дошкольном учреждении для раннего развития детей и поддержки семьи». В семинаре приняли участие педагоги из разных детских садов. Обсудили важные проблемы это - адаптация детей, сенсорное развитие, двигательная активность, арт терапия, театральная деятельность. Я представила мастер - класс с презентацией на тему: "Вязанная игрушка как средства речевого развития детей раннего возраста".

Публикация «Опыт работы „Вязаная игрушка как средство речевого развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Хочу представить свое выступление:

Начну с того, что рукоделие - это мое хобби. Мне очень нравится всегда что-то творить, мастерить своими руками. Но именно вязание стало самым любимым занятием. Поэтому развивающую среду в группе я обычно пополняю различными вязаными игрушками и поделками.

Фото «Вязаная игрушка как средство речевого развития детей раннего возраста»

Все мы знаем, какое место занимает игрушка в жизни ребенка. Значение детских игрушек трудно переоценить. Без них у ребенка пропадает стремление узнать новое, не возникает желания играть. А ведь игра помогает ребенку развиваться физически, умственно и духовно. Ребенок не только развивает свой активный словарь, но и знакомится с предметами окружающего мира, узнает отношения между предметами, познает явления окружающей действительности и в итоге всего он выражает свои эмоции через речь. Малышу необходимы игрушки яркие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым. Игрушка для ребенка любого возраста полна смысла, но без участия взрослого теряет значительную долю привлекательности. Очень важно, чтобы мы показали ее ребенку и научили играть с ней.

Для осуществления этих целей я использую в своей работе разные виды театра, но интереснее для меня театры, связанные своими руками – это вязаный пальчиковый театр и театр вязаной игрушки. Вязаный пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто животные, отдельные куколки, какие-то атрибуты для инсценировки сказки или всем любимые персонажи наших русских народных сказок. Вязаный пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Это, один из самых долговечных и удобных в использовании видов пальчикового театра. Персонажи получаются «живыми», мягкими и приятными на ощупь. В работе с детьми своей группы я использую вязаный пальчиковый театр по сказкам: «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши очень любят смотреть такие спектакли, и часто сами берут в руки персонажи сказок и пытаются обыграть сказку.

Опыт работы - фото

Также в работе с детьми по развитию речи я использую - театр вязаных игрушек. Малышам моей группы очень нравятся вязаные игрушки и декорации для постановки спектаклей, которые я связала сама. Они с удовольствием играют в них и познают удивительный и таинственный мир добра и сказки. Современные магазины пестрят разнообразными игрушками. Но иногда, глядя на монстроподобных кукол, становится жутковато даже взрослому человеку. Еще и неизвестно из какого материала они сделаны.

Поэтому вязаные игрушки, сделанные своими руками, намного экологичнее, безопаснее, удобнее, красочнее и ярче.

Выступление на МО воспитателей групп раннего возраста декабря года состоялся семинар педагогов ДОУ на тему Создание условий в дошкольном учреждении для раннего Развитие ребенка Материалы для педагогов развития детей и поддержки семьи

Вязанные игрушки имеют свои особенности:

1. Игрушки не содержит мелких деталей; глазки, ротик, носик вышиты поверх вязаного полотна, поэтому ее без опасения можно давать детям до 3-х лет.

2. Игрушка, изготовленная из экологически чистого сырья и поэтому не вызывает аллергических реакций.

3. Благодаря качественному наполнителю игрушку приятно и легко сжимать. В то же время она прекрасно держит форму. Таким образом, ребенок тренирует кисти рук. А это, в первую очередь, является предпосылкой развития мелкой моторики.

4. Вязаной игрушки имеет ребристую поверхность, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.

5. Разнообразная цветовая гамма игрушек подобрана тщательным образом, гармоничная, неброская без «ядовитых» расцветок, что способствует формированию эстетического восприятия ребенка.

Яркие герои сказок помогут родителям и педагогам в игровой форме не только развивать речь, но и обучать ребенка познавать мир, развивать воображение и творческий потенциал.

Таким образом, вязаные игрушки, имеют множество функций: стимулируют развитие мелкой моторики; знакомят ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; развивают воображение, память, мышление и внимание; помогают развивать словарный запас и активизирует речевые функции; развивают пространственное восприятие; формируют творческие способности и артистические умения. Уникальность этих игрушек состоит еще и в том, что это авторские творения ручной работы.

Фото №1 В семинаре приняли участие педагоги из разных детских садов Фото №2 Обсудили важные проблемы это адаптация детей сенсорное развитие двигательная активность арт терапия театральная деятельность

Прикреплённые файлы:

nikitina_91h88.ppt | 20801,5 Кб
 
Публикации по теме:

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста (из опыта работы) Сообщение «Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста. Из опыта работы.» Подготовила воспитатель МДОУ детского.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук как эффективное средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Нетрадиционная техника рисования — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд Вашему вниманию хочу представить опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей старшего возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Артамонова Татьяна Васильевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Педагогический опыт «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста» «Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста» Цель: знакомство педагогов с формой работы с.

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Ф. И. О. ШАИМОВА ЗАЛИФА УРАЛОВНА ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Опыт работы «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали И нравственности.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Быть творческим – значит искать и создавать то, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творчество – это совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Вязаная игрушка как средство речевого развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:34
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД