Лучший педагог года

Выступление на педсовете «Декоративное рисование»

оксана ланскова
Выступление на педсовете «Декоративное рисование»

Выступление на пед совет.

Тема:Декоративное рисование.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный настрой, развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знание о форме и цвете. Происходит это не само по себе, а при систематическом, целенаправленном и вместе с тем ненавязчивом руководстве взрослого.

Публикация «Выступление на педсовете „Декоративное рисование“» размещена в разделах

Работая с детьми, я поняла, что для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободного рисования, наряду с занятиями по обычным методикам, следует использовать обучение детей рисованию, различным видам декоротивного рисования.

Использование различных видов декоротивного рисования доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.

На занятиях по декоротивному рисованию я старалась формировать такие свойства личности как настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе работы осуществляла следующие педагогические задачи:

Развивала творческие способности детей посредством изобразительной деятельности:

А) формировала целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, явления,

Б) формировала сенсорные способности,

В) формировала обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения,

Г) обучала техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности,

Д) формировала способность вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;

2. Развивала познавательную активность детей:

А) воспитывала стремление к овладению знаниями и способами действия,

Б) поддерживала взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающим миром,

В) в подготовку к занятиям ИЗО включала помимо наблюдений работу с книжными иллюстрациями, репродукциями картин, малыми формами скульптуры, предметами народно-прикладного искусства, использовала дидактические игры;

3. Воспитывала культуру деятельности, формировала навыки сотрудничества:

А) создавала благоприятный эмоциональный климат в группе,

Б) организовывала процесс обучения по подгруппам, чтобы иметь индивидуальный подход к детям и возможность общаться с каждым ребенком,

В) воспитывала интерес к изобразительной деятельности друг друга, умения замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

Содержание и методы проведения занятий тесно связывала с впечатлениями, полученными детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр, экскурсий.

Навыки и умения, полученные на занятиях по ИЗО я использую на занятиях по познавательному развитию. Отправляясь в «Страну чудес», использовала умение смешивать краски и получать новые цвета.

Особое место на занятиях принадлежит игровой мотивации, которая не только позволяет избежать постановки задачи в категоричной форме, но и побуждает к творчеству, сделать подарки близким. Игровая ситуация способствует созданию непринужденной обстановки, в которой душа ребенка наиболее полно открывается навстречу прекрасному.

Большую роль при обучении детей изобразительным навыкам играют упражнения: нарисовать в воздухе, на листе пальцем, сухой кисточкой. Так, в декоративном рисовании «Украсим шапочки для лисят» для нанесения ритмично расположенных примаков, использовала упражнение с ладошкой.

Важное значение для ребенка имеет оценка его работы. Я использовала для этого игрушечный персонаж, от имени которого использую любую возможность для стимулирования и развития чувства сопереживания детей удачам и неудачам друг друга. В том числе через свои рисунки.

На занятиях по декоротивного рисования я учу детей пользоваться материалами и инструментами, содержать их в порядке, чистоте.

Уделяю внимание безопасности детей при работе с карандашами, кисточками. Учу детей осторожно обращаться с этими предметами.

Публикации по теме:

Педсовет «Двигательная активность детей на прогулке» В образовательной области «Физическая культура» выделяют задачи: •Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Педагогический совет «Аналитический отчёт за 2014–2015 г.» Дата: 07.05.2015 Форма трансляции опыта: педагогический совет Тема: "Аналитический отчёт за 2014-2015 г. " Уровень: детский сад Категория.

Педагогический совет «Формирование у дошкольников классификационных навыков» Классификация – (clfssik – разряд, facere – делать) – осмысленный порядок вещей, явлений, деление на разновидности согласно каким-либо важным.

Педагогический совет «Интонационная выразительность речи» Основным методом приобщения дошкольников к литературе является выразительное чтение (искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей,.

Педагогический совет. Использование регионального компонента в ДОУ. Данная разработка содержит теоретический и практический материал по вопросам приобщения дошкольников к культуре, традициям и истории родного.

Педагогический совет «Защита прав детства» Педагогический совет на тему: «Защита прав детства» Цель: расширять знания педагогов о правах ребёнка. Форма проведения: игра «Счастливый.

Педагогический совет «Правовое воспитание дошкольников» Цель: пропаганда правового воспитания детей дошкольного возраста и повышение уровня знаний педагогов по данной теме. Форма проведения: Деловая.

Педагогический совет в ДОУ, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ Цели: • Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического.

Педагогический совет «Экологическая гостиная» Педсовет «Экологическая гостиная» Старший воспитатель сообщает тему педсовета, также говорит, что педсовет пройдёт в нетрадиционной форме,.

Управляющий совет в современном детском саду Социальное партнерство – это совместная коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Декоративное рисование»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 14:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД