МААМ-картинки

Опыт работы «Синквейн как метод развития речи детей. Тема «Профессии»

Ирина Лебедь
Опыт работы «Синквейн как метод развития речи детей. Тема «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете воспитателя старшей 1 группы Лебедь И. В.

Синквейн-как один из методов развития речи.

Как интересно рассказать детям о разных профессиях и закрепить у них новые знания? Мы с детьми любим составлять синквейн.

Публикация «Опыт работы „Синквейн как метод развития речи детей, Тема „Профессии“» размещена в разделах

Синквейн - нерифмованное стихотворение из пяти строк. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем синквейн стали использовать в дидактических целях. Как эффективный метод оно позволяет развивать образную речь.

Методический прием синквейн помогант сформировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества. С его помощью мы познакомим дошкольников с профессиями взрослых, закрепляем у них новые знания и расширяем словарный запас.

Как мы учим детей составлять синквейны

Синквейн – игровой прием. Его структура проста и доступна даже маленьким детям. Но мы игру в синквейны проводим со старшими дошкольниками. Их мыслительные, коммуникативные, речевые навыки и умения позволяют им быстро освоить правила игры и почувствовать себя успешными.

Чтобы научить детей составлять синквейн, мы рассказываем, из чего он состоит. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчете слогов в каждом стихе. В работе с детьми дошкольного возраста мы используем дидактический синквейн. Он основывается не на фиксированном количестве слогов, а на заданных содержании и синтаксической структуре каждой строки. Структура дидактическогосинквейна представлена в таблице.

Как мы используем синквейн, чтобы закрепить знания детей о профессиях

Семь преимуществ синквейна

1. Помогает детям понять и запомнить новое содержание.

2. Развивает коммуникативные и речевые навыки.

3. Обогащает словарный запас.

4. Учит формулировать ключевую фразу (идею).

5. Подготавливает к краткому пересказу.

6. Совершенствует творческие и мыслительные способности.

7. Учит взаимодействовать со сверстниками, оценивать свои и чужие способности

Мы используем синквейны на занятиях по ознакомлению с профессиями взрослых и учим детей составлять их в форме игры. Данный методический прием используем на разных этапах образовательной деятельности.

Знакомство с профессиями. Рассказываем, чем занимаются специалисты, показываем иллюстрации или мультимедийную презентацию. В конце занятия предлагаем детям составить синквейны об этих профессиях.

На данном этапе синквейн учит детей пересказывать то, что прочитал или рассказал воспитатель. Они получают представления о частях речи, предложении, стремятся соблюдать интонацию. При составлении синквейнов активизируется словарный запас, дошкольники начинают активно использовать в речи синонимы, антонимы.

Это занятие помогает детям выразить свое отношение к полученным знаниям. Кроме того, это способ контроля и самоконтроля. Дети сравнивают и оценивают получившиеся синквейны, обмениваются впечатлениями.

Уточнение знаний о профессиях. Например, мы просим рассказать детей о поваре и совместно с ними составляем синквейн. Это позволяет нам понять, что уже знают дети о данной профессии, и дает возможность подкорректировать их знания, донести до них нужную информацию.

Затем предлагаем дошкольникам дома с родителями найти дополнительную информацию об этом специалисте. Задача следующего занятия – скорректировать или совершенствовать уже готовый синквейн.

Повторение материала предыдущего занятия. Чтобы вспомнить профессии, о которых говорили на предыдущем занятии, предлагаем детям составить краткий рассказ по готовым синквейнам.

Заключительное задание по пройденному материалу. В течение 3–4 занятий рассказываем детям о профессиях людей, которые работают в детском саду, проводим беседы. На заключительном занятии по этой теме предлагаем детям составить синквейны о профессиях, например, воспитателя, младшего воспитателя, повара. В данном случае синквейн помогает провести рефлексию, анализ и синтез полученной детьми информации. Такое задание активизирует и развивает мыслительную деятельность дошкольников. Они учатся находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению.

Таким образом, благодаря синквейну дошкольники лучше усваивают новую информацию, не только запоминают названия профессий, но и понимают их содержание, используют полученные знания в игровой деятельности, реализуют свои творческие, интеллектуальные способности.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Синквейн как метод развития речи детей. Тема «Профессии»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 17:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Синквейн как метод развития речи детей. Тема «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедь (УИ 1302816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД