Папки-передвижки

Выступление на педагогической конференции «В ладу со временем». Опыт работы по программе «Югорский трамплин»

Алена Ижбулдина
Выступление на педагогической конференции «В ладу со временем». Опыт работы по программе «Югорский трамплин»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

5февраля 2014г. Нашему учреждению был присвоен статус пилотной площадки по апробации образовательной программы «Югорский трамплин».

Программа представляет собой одно из воплощений личностно-ориентированного подхода к образованию детей дошкольного возраста. Это означает, что программа ориентирована на ребенка, основана на глубокой уверенности, что каждый ребенок имеет право на обучение и может достигать в нем успеха, опирается на сильные стороны ребенка и представляет ему широкие возможности для активного, осмысленного познания мира посредством игры и других, адекватных возрасту ребенка форм и методов образования. Идея программы – построение такого сообщества взрослых и детей, в котором дети могут активно развиваться, проявлять инициативу и творчество, приобретать необходимые знания и позитивные личностные качества.

Публикация «Выступление на педагогической конференции „В ладу со временем“, Опыт работы по программе „Югорский трамплин“» размещена в разделах

Слайд 2

Подготовка к реализации программы началась с начала учебного года. Воспитательно–образовательную деятельность осуществляли 4 группы (две 1 младшие группы, две 2 младшие группы). В начале мы изучили саму программу, обсуждали ее, в ноябре мы прошли курсы повышения квалификации, где одним из разделов было знакомство с программой «Югорский трамплин».

Ежедневно в группах проводится групповой сбор, действуют «рабочие» стенды: «звездочка недели», «доска выбора», экран настроений, и т. д. Воспитателями разработан проектно-тематический план.

Слайд 3

Группы, работающие по программе, создали развивающую среду. Есть обязательные принципы, по которым организовано пространство группы, подбираются материалы для детских игр и занятий, есть очевидные установки, которые являются обязательными для педагогов и которые определяют степень их профессиональной компетентности.

Принцип комфортности – «Мне здесь удобно, эта комната для меня»

Принцип целесообразной достаточности.

Принцип достаточности «Я все могу взять, достать, дотянуться».

Принцип превентивности.

Принцип личной ориентированности.

Принцип баланса инициатив детей и взрослых.

Слайд 4 названия центров

Слайд 5

Проектно-тематическая деятельность имеет преимущества для всех:

Родители имеют возможность наблюдать за образованием и воспитанием своих детей, делиться знаниями и участвовать в различных мероприятиях.

Педагоги имеют возможность через использование новых педагогических технологий повысить свой профессиональный уровень.

Дети имеют возможность почувствовать себя мыслящими личностями и проверить свои знания и умения.

Проектно-тематическая деятельность ориентирована на всеобъемлющее развитие, а не на концентрацию неких изолированных областей знания, что для детей-дошкольников совершенно неестественно. При организации этой деятельности дети могут увидеть связи между различными дисциплинами, а также взаимоотношение между изучаемыми предметами и реальной жизнью.

Педагог заполняет ребёнка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом.

Реализация проектно - тематического подхода требует от педагога следующих умений :

самостоятельно конструировать поток знаний, умений и навыков детей;

анализировать и принимать решения;

работать в команде, в том числе и с детьми.

Проектно-тематическое обучение помогает создать условия для реализации детьми своих способностей и потенциала личности. Работа над темой и проектами помогает:

создать в группе атмосферу, стимулирующую социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу, атмосферу раскованности, в которой ребёнок чувствует право на самоопределение, на поиск, выбор, где он не боится совершить ошибки, чувствует поддержку взрослого и всего окружения, учится общаться, оказывать поддержку другому ребенку;

сконструировать богатую и хорошо структурированную развивающую предметную среду;

обеспечить гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально-педагогическими ценностями и целями, их педа- гогическую поддержку.

Слайд 6 таблица этапов реализации проекта

Слайд 7

Шаг первый: ВЫБОР ТЕМЫ

Работа над темой – познавательная и предметная деятельность, инициируемая детьми, координируемая педагогом и реализуемая в проектах.

• интересы детей;

• их способности потребности;

• имеющийся у детей опыт;

• общий уровень детей развития всех детей группы;

• требования временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении;

• ФГОС

• соблюдение национальных традиций;

• наличие ресурсов, необходимых для изучения темы.

Слайд 8

Шаг второй: ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ПРОЕКТОВ

Планирование с детьми

Планирование педагогами

В программе «Югорский трамплин» рекомендуется обсуждать вместе с детьми план темы и составляют тематическую «паутинку»-схему темы, отвечая на три вопроса

1вопрос: «Что мы знаем о?»

2вопрос: «Что мы хотим узнать о?»

3вопрос: «Как мы это сделаем?»

Слайд 9

Шаг третий: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Желательно, чтобы выбранные проекты относились к разным видам по следующей классификации:

индивидуальная деятельность

коллективная деятельность детей

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами педагог помогает детям соизмерить свои желания и возможности.

Слайд 10

Шаг четвертый: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

К образовательным результатам проектно-тематического деятельности можно отнести способность ребенка:

• организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое,

• договариваться о правилах,

• задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,

• присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать,

• совершать на элементарном уровне действия по обработке информации : сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения,

• делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы,

• высказываться в связи с высказываниями других,

• устанавливать контакты,

• поддерживать разговор,

• использовать элементарные нормы общения.

• сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

Следует отметить, что знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения базы для формирования ключевых компетентностей.

Слайд 11

Вовлечение семьи в образовательный процесс.

Программа исходит из того, что ребенок живет в семье, её влияние – основа развития и воспитания, её законы и ценности приоритетны. Конечно, профессионализм педагога чрезвычайно важен для работы с детьми. Однако его профессиональную заинтересованность в каждом ребенке не стоит противопоставлять глубокому, природой заложенному интересу к судьбе собственного ребенка. Собственно, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями ребенка.

Родителям предоставляется возможность участвовать во всех аспектах деятельности дошкольного учреждения, педагоги увеличивают шансы ребенка на преуспевание и хороший эмоциональный фон. Программа предлагает самые разные формы вовлечения семьи, которые должны, однако, следовать определенным, в том числе, этическим правилам.

Сотрудническая роль педагога :

Гид

Задаёт вопросы

Ищет решения проблем вместе с родителями и сотрудниками

Спрашивает родителей о ребёнке и вместе с ними оценивает развитие

Узнаёт цели и пожелание родителей в отношении ребёнка и всей группы, предлагает собственное видение и обсуждает с родителями пути развития ребенка

Чувствует, что всегда хорошо получать дополнительную информацию и так же ориентирует и родителей.

Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать

Говорит понятно для родителей, объясняет все необходимые технические термины

Помогает родителям увидеть их сильные стороны и тот багаж знаний и опыта, который может быть ценным в группе.

Готов не только преподавать, но и учиться у родителей.

Одна из основных задач воспитателей – вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты, развивающиеся в группах, которые посещают их дети.

Слайд 12

эмоциональная вовлеченность позволяет родителям чувствовать себя продуктивными

физическая вовлеченность позволяет им сформировать новые умения, забыть о беспокойствах, познакомиться с другими людьми, повеселиться и посмеяться;

непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям;

наблюдения за своими детьми на фоне других детей позволяют им понять, что все дети разные;

в процессе вовлеченности в дело группы родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру, через занятия в центрах активности и познавательную деятельность;

родители оценивают важность предоставления ребенку права на выбор своих занятий для развития альтернативного мышления.

Вовлечение семьи в образовательный процесс анализа ситуации и возможностей, они смогут наблюдать, как преуспевают в социальном развитии дети – находят друзей, учатся работать вместе с другими детьми, как они учатся друг у друга. Обычно пребывание в группе делает родителей убежденными сторонниками программы, ориентированной на ребенка, и позволяет некоторым из них сделать выводы о том, что незачем перегружать ребенка посещением многочисленных кружков, «подстегивая» тем самым его развитие.

Слайд 13

Что же полезного извлекают сами дети от присутствия членов семьи в группах?

Они общаются с семьями других детей.

Каждый ребенок получает возможность получить больше внимания от взрослых.

Улучшается отношение и доверие к детскому саду со стороны детей, укрепляется чувство защищенности.

Расширяется круг взрослых, которые выступают для детей в качестве источника знаний и опыта;

Дети получают дополнительные стимулы в своем стремлении к достижению успеха.

Слайд 14

Реальную пользу от вовлечения имеют и сами воспитатели:

Они получают еще одного взрослого заинтересованного человека, который может занять детей в каком-то центре;

Они могут попросить помощника понаблюдать за тем, как и с кем играют дети и обсудить с ним результаты этих наблюдений.

Они могут рассчитывать на использование увлечений, талантов, знаний и интересов родителей.

Вовлечение членов семьи в образовательный процесс в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома.

Возникает более тесное общение родителей друг с другом.

Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.

Слайд 15

Ребёнок должен расти в обстановке эмоционального комфорта, уверенности в собственных силах и подлинного уважения к его интересам и возможностям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый детский сад Бурятии — 2013»«Новый детский сад Бурятии — 2013» Дорогие МАААМЦЫ! Наш сад старается участвовать во многих конкурсах. Когда объявили конкурс «Новый детский сад Бурятии - 2013», мы и здесь.

Предшкольное образование Уважаемые коллеги! Выкладываю нормативную документацию по предшкольному образованию. Материал обобщила Макатрова Л. О. методист Центра педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогической конференции «В ладу со временем». Опыт работы по программе «Югорский трамплин»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогической конференции «В ладу со временем». Опыт работы по программе «Югорский трамплин»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ижбулдина (УИ 249925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД