Нравственные ориентиры и развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС

Юлия Мальцева
Нравственные ориентиры и развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС

Выступление – консультация на педагогическом совете по теме: «Нравственные ориентиры и развитие духовно – нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО»

В практике дошкольного образования усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные, осуществляется главным образом в процессе духовно – нравственного воспитания. Это становится актуальным в русле выполнения требований ФГОС ДО при решении задач образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Духовность можно определить как потребность и способность личности в присвоении и реализации смыслообразующих жизненных ценностей, познание и осознание себя в мире.

Нравственность – это интегративное качество личности, выражается «в способности человека сохранять и реализовывать в различных условиях собственные личностные ценностно – ориентационные позиции, в активноом следовании правилам и нормам поведения, принятым в обществе»

Изучению проблемы нравственности уделялось большое внимание такими отечественными психологами как С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Г. Ананьев, Д. Б. Эльконин и др. Они пришли к выводу, что формирование нравственности происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, требований, норм и идеалов, которые при определенных условиях становятся внутренним «Я» личности.

Нравственность содержит три компонента:

- ценностно – ориентированный (мотивационный);

- эмоционально – волевой;

- когнитивный;

- самооценочный.

Нравственность – это внешнее проявление духовности.

Духовно – нравственное воспитание – интегрированное понятие, основа которого – высшие человеческие ценности, формирующие внутренний мир личности на протяжении всей жизни.

Согласно теории В. Я. Попова, можно выделить следующие этапы формирования духовно – нравственной сферы личности:

«этап элементарной духовности» (период младенчества);

этап общественно – ориентированной духовности (а) активно- доверительная социализация; б) осознанная социализация. Этот этап охватывает детско – подростковый период);

этап духовной саморегуляции.

Основы духовно – нравственных качеств закладываются в младенчестве: начала добра, любви, красоты., начинает формироваться эмоционально – личностная сфера.

В дошкольном возрасте происходит процесс усвоения ребенком социальных ценностей, требований, норм, которые впоследствии и при определенных условиях накладываются на приобретенный в младенчестве эмоционально – личностный опыт. В результате такого усвоения ребенок приобретает свою, особую систему эталонов ценностей, т. е. формируются основы духовно – нравственных ценностей.

Публикации по теме:

Духовно-интеллектуальное и социальное становление личности ребенка в условиях ДОУ В настоящее время важной государственной задачей является задача воспитания подрастающего поколения, ориентированного на высокие нравственные.

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС - это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.

Сенсорное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОСЦелевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание духовно — Нравственной личности через приобщение к Народной культуре». «Изучайте прошлое, если хотите предугадать настоящее» Конфуций. Эти слова древнекитайского философа Конфуция как нельзя лучше отражают суть.

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка на истоках русской народной культуры средствами проектной деятельности Воспитание духовно – нравственной личности ребёнка, основанного на истоках русской народной культуры через проектную деятельность» Участники.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС Доклад Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС ДО. В условиях введения Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственные ориентиры и развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 12 мая 2017 в 19:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...