Получи документы

Выступление на педагогическом совете «Агрессивные дети-работа с трудными семьями»

Римма Салимзянова
Выступление на педагогическом совете «Агрессивные дети-работа с трудными семьями»

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете на тему :

«Агрессивные детиработа с трудными семьями»

Слайд 2

Цель: повышение педагогической грамотности педагогов при работе с агрессивными детьми

Задачи:

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Агрессивные дети-работа с трудными семьями“» размещена в разделах

Познакомить с понятиями «агрессия», причинами возникновения и признаками проявления

Обучить методическим приемам работы с «агрессивными» детьми.

Слайд 3

Агрессия…

Давайте вместе с Вами

Посмотрим вверх на солнце с облаками…

Дадим надежду тем, кто с нами рядом,

А сгоряча судьбу решать не надо…

Слайд 4

Агрессия (от лат. aggressio-нападение)- индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. Гнев и агрессивное поведение — это необходимая человеку реакция. С точки зрения психологии, агрессия – это сила, с которой мы стремимся к осуществлению задуманного и преодолеваем препятствия на своем пути. Порой гнев выходит из-под контроля, причиняя вред, как самому человеку, так и тем, кто его окружает. В целом, детская агрессия и проявления гнева – нормальное явление, потому что ребенок еще не умеет выражать свое недовольство иначе. Однако педагогам и родителям стоит обратить внимание на частоту и интенсивность таких проявлений и искать причины переизбытка эмоциональных разрядок.

Слайд 5

Почти в каждой группе детского сада есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.

Слайд 6

Причины детской агрессивности

1. Неприятие детей родителями

2. Безразличие или враждебность со стороны родителей

3. Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека)

4. полное отсутствие такового (гипоопека).

5. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.

6. Запрет на физическую активность

7. Подсознательное ожидание опасности

8. Агрессивная реакция может быть связана с личностными особенностями ребенка.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Но обычно с усвоением правил и норм поведения проявления детской агрессивности проходят. Но у определенной категории детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, переходя в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие.

Слайд 7

Как помочь агрессивному ребенку

Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:

1. обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;

2. формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим;

3. прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

В психологических исследованиях выявляют факторы влияющие на агрессивное поведение :

-стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека)

- повсеместная демонстрация сцен насилия (сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствующие повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.)

- нестабильная социально- экономическая обстановка;

- индивидуальные особенности человека;

- социально-культурный статус семьи.

- постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и у которых «заражается» их агрессивностью.

- проявление нелюбви к ребенку, формирование у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира.

- унижения, оскорбления ребенка со стороны родителей.

- взаимодействие во время игр со сверстниками, проявляющими агрессию, от которых дети узнают о преимуществах агрессивного поведения.

Часто неожиданные агрессивные реакции могут проявляться в период возрастного кризиса. Или из-за внутренней неудовлетворенности ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству или если сверстники по какой либо причине не признают ребенка. Ещё одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребёнок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.

Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих.

Агрессивное поведение может принимать разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, а каждая из них может иметь прямые и косвенные формы.

Слайд 8

Вербальная агрессия.

1. косвенная вербальная агрессия. Направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях.

- жалобы

- демонстративный крик, направленный на устранение сверстника

- агрессивные фантазии

2. Прямая вербальная агрессия. Представляют собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. Традиционными детскими формами прямой вербальной агрессии являются :

- дразнилки,

-оскорбления.

Слайд 9

Физическая агрессия.

1. Косвенная физическая агрессия. Направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому через непосредственные физические действия. Это могут быть:

- разрушение продуктов деятельности другого;

- уничтожение или порча чужих вещей.

2. Прямая физическая агрессия. Представляет собой непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижения. Она может принимать символическую и реальную форму:

- символическая агрессия подразумевает угрозы и запугивание,

-прямая агрессия

-непосредственное физическое нападение (драка, которая у детей может включать укусы, царапанье, хватание за волосы, использование в качестве оружия палок и т. д.

Слайд 10

Среди чаще всего встречающихся причин, провоцирующих агрессивность детей, выделяются следующие:

- привлечение к себе внимания сверстников;

- ущемление достоинств другого, с целью подчеркнуть свое превосходство;

- защита и месть;

-стремление быть главным;

- стремление получить желаемый предмет.

Слайд 11

Агрессия может быть направлена:

-на окружающих людей вне семьи;

- только на близких людей;

- на животных;

- на себя (свое тело и личность)

- на внешние физические объекты (например поедание несъедобного);

- на символические и фантазийные объекты (в форме рисунков, увлечение играми агрессивного содержания).

По мнению большинства специалистов, одним из источников проявления агрессивности у детей и подростков является семья. Если родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера.

Слайд 12

Влияние семьи на ребенка :

- негативная оценка ребенком происходящего в семье;

- возраст ребенка (чем меньше возраст, тем больше риск негативного воздействия деструктивного семейного фактора);

- длительность и сила психотравмирующего фактора (длительное негативное воздействие на ребенка) - биологические и конституционные предпосылки.

Критерии агрессивности у ребенка (анкета)

-Временами кажется, что в него вселился злой дух.

-Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

-Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

-Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

- Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

- Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

-Он не прочь подразнить животных.

-Переспорить его трудно.

-Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

-Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

-В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

-Часто не по возрасту ворчлив. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

-Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

-Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

-Легко ссорится, вступает в драку.

- Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

- У него нередки приступы мрачной раздражительности.

-Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

-Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность — 15—20 баллов.

Средняя агрессивность —7—14 баллов.

Низкая агрессивность —1—6 баллов.

Данные критерии проводятся для того, чтобы воспитатель, выявив агрессивного ребенка, в дальнейшем смог выработать свою стратегию поведения с ним, помог ему адаптироваться в детском коллективе.

Слайд 13

Работа с родителями агрессивного ребенка :

Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом. Очень часто родители агрессивного ребенка, испытывающие к нему неприязнь, обращаются за психологической помощью не для того, что бы помочь ребенку, а для того, что бы попробовать его успокоить. При работе с родителями важно избегать негативного воздействия на их самооценку, нужно стремиться ее стабилизировать. А так же необходимо выяснить отношение родителей к ребенку до рождения и в первые месяцы его появления. Если ребенок был изначально нежелателен, то возможно выяснение причин отвержения ребенка изменит отношение к нему родителей. Если же ребенок был желанным, а отношение к нему родители изменили, когда он уже стал агрессивным и непослушным, то нужно помочь родителям понять, что таким поведение отвечает на их собственные действия.

Слайд 14

Так же родителям нужно понять, что самое главное в общении с ребенком, это уважительное отношение к его личности, положительное внимание к внутреннему миру. Постараться принять все недостатки ребенка, полюбить его таким, какой он есть! Не в коем случае нельзя внушать ребенку, что он плохой, это может снижать его самооценку, что негативно сказывается на взаимодействии с окружающим миром. Нельзя унижать ребенка, не загонять ребенка в угол, ожесточая его. Можно обучать такого ребенка осознавать его собственные чувства, мысли и желания в каждый момент времени и согласовывать их с окружением.

А также очень важно нормализовать психологическую атмосферу в семье, ребенок не должен быть свидетелем ссор и скандалов. Также родителям желательно придерживаться одного стиля воспитания. Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких ребенку людей, помня, что малыш, подражая, видит все. Не наказывать ребенка физическими способами, ведь чем более жестоко наказывают ребенка в семье, тем более он жесток к окружающим. Не учить ребенка подавлять свой гнев, загонять его в себя. Детям нужно разрешить выражать свои чувства. Эти чувства сильны, и их нельзя отвергать. Поэтому необходимо учить ребенка освобождаться от гнева, приемлемыми для наших социальных норм способами. Например, можно разрешить ребенку остаться одному, поплакать или закричать. С ребенком можно сочинить сказку, в которой появится возможность выплеснуть ему свои негативные эмоции, или поиграть в спортивные игры.

Если родители хорошо знают своего сына или дочь, они могут разрядить обстановку во время эмоциональной вспышки ребенка уместной шуткой. Неожиданность подобной реакции и доброжелательный тон взрослого помогут ребенку достойно выйти из затруднительной ситуации.

Слайд 15

Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему:

1. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлениями, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.

2. Показать ребенку неприятность агрессивного поведения, физической и вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более живым людям.

Cлайд 16

3. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.

4. Представить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, переживания.

5. Обучать консультативным способом выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции. Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры, а также с друзьями своего ребёнка.

Слайд 17

Как справиться с приступом детской агрессии.

1. Постарайтесь остановить приступ гнева. Дети не в состоянии успокоиться самостоятельно, им нужно помочь справиться со злостью. Даже если ребенок кусается или дерется, крепко обнимите его. Но сделайте это спокойно, без ответной агрессии.

2. Установите зрительный контакт с ребенком. Пока Вы обнимаете ребенка, необходимо находиться с ним на одном уровне. Не разрывая телесный контакт, постарайтесь наладить зрительный – посмотреть ему в глаза. На подсознательном уровне такое поведение воспринимается как сигнал к обретению спокойствия, ведь мама рядом. Такой прием подействует, даже если в этот момент ребенком владеет злость.

Слайд 18

3. Выберите правильную интонацию. Прежде чем заговорить, выберите правильную интонацию, чтобы обозначить эмоциональное состояние ребенка. Желательно, чтобы Ваш голос звучал нейтрально. Обращаться нужно в утвердительной форме, но ни в коем случае не приказным или поучительным тоном. Только так малыш почувствует, что Вы понимаете его состояние. Ведь агрессивное поведение для него и есть способ продемонстрировать свое негодование. И если ребенка поняли, это означает, что цель достигнута и дальнейшее агрессивное поведение просто не имеет смысла.

Слайд 19

4. Подберите правильные слова. Сохраняя телесный контакт, подберите правильные и соответствующие возрасту Вашего ребенка слова, которые помогут его успокоить. Если Ваш агрессор еще совсем маленький, подойдет, например, такая фраза: "Тебе плохо, малыш! Успокойся!". Для ребенка постарше важно обозначить эмоции, которые он испытывает в момент проявления агрессии, и их причину, это могут быть следующие слова: "Тебе обидно, что нужно ложиться, а тебе еще хочется поиграть". Если ребенок укусил или ударил Вас, стоит подробно объяснить ему, что Вам неприятно, например: "Мне больно! Мне не нравится, когда меня кусают".

Слайд 20

Качества, которыми должен обладать воспитатель для решения проблемы «агрессивного» ребё нка:

Любовь. Без любви нет воспитания.

Уважение. Уважение к личности ребенка

Толерантность. Терпимость к каждому ребенку.

Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.

Эмпатия. осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека

Коммуникативность и педагогический такт.

Наш метод воспитания – любовь, беседа, понимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Агрессивные дети. Игры с агрессивными детьми Хочу предложить вашему вниманию игру"доброе животное". Цель игры: способствовать сплочению коллектива,научит понимать детей чувства других,оказывать.

Консультация для родителей «Агрессивные дети» Подготовил: педагог-психолог Л. Г. Щербина Агрессивное поведение - это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то.

Консультация для воспитателей «Агрессивные дети» Агрессия – готовность к действию, нападение (в переводе с латинского языка) Агрессию нельзя путать с конфликтностью, враждебностью, жестокостью.

Выступление на педагогическом совете «Создание лэпбука «Водные ресурсы Выксунского края, водоросли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Выступление на педагогическом.

Выступление на педагогическом совете «Родители — непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Тема: «Родители - непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» С введением Федеральных Государственных Образовательных.

Выступление на педагогическом совете «Ознакомление с правилами дорожного движения детей дошкольного возраста». Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим.

Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку» В детском саду обучение татарскому языку ведется в соответствии с УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку, детей татарской.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Выступление на педагогическом совете:Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Актуальным направлением модернизации системы.

Выступление на педагогическом совете «Психологические основы игры дошкольника» Выступление на педагогическом совете. Тема: "Психологические основы игры дошкольника". Подготовила: педагог-психолог Шевченко Е. Г. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Агрессивные дети-работа с трудными семьями»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД