Лучший педагог года

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе

Елена Постнова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе

«Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»

Предметно-пространственная развивающая среда в группе является основой для всестороннего развития каждого ребенка, его самостоятельности и самодеятельности, источником его знаний и социального опыта. Предметно-пространственную развивающую среду в средней группе организовали с учётом требований ФГОС ДО по пяти образовательным областям. При организации развивающей среды учитывали возрастные особенности и интересы детей таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело. Соблюдая принцип доступности, расположили материал на уровне глаз детей и вытянутой руки. Все игрушки и игровой материал размещён так, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» размещена в разделах

Центры активности организовали на основе интеграции видов деятельности детей по следующим направлениям:

Образовательная область «Познавательное развитие» представлена центром математического и сенсорного развития, центром экологии и экспериментирования, центром конструктивно – строительной деятельности.

Цель организации центра математического и сенсорного развития создать условия для обогащения сенсорного опыта детей, развития логики, мышления, внимания. В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие умения различать и называть геометрические фигуры, воссоздавать фигуры из частей, сравнивать предметы, выделять отличия и сходства по 2-3-м признакам. Дети могут выбрать игры по интересам: геометрическое лото, игрушки-головоломки, разрезные картинки, пазлы, настольно-печатные, развивающие игры. А так же игры для развития мелкой моторики : мозаики разных форм, размера и цвета. Также есть игры, сделанные своими руками: «Собери квадрат» (из кухонных прорезиненных салфеток, «Укрась коврик» (решетка для раковины и тесьма).

Центр экологии и экспериментирования. Его основная цель - создание условий для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, о разнообразии явлений природы; воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формировании начал экологической культуры. В данном центре представлены : календарь природы, комнатные цветы, оборудование для ухода за растениями, дидактические игры. Собраны коллекции камней и ракушек. Дети любят играть с муляжами домашних и диких животных, животных жарких стран. Подобраны дидактические картинки «Насекомые», «Животные», «Деревья»; атрибуты для экспериментирования - ёмкости различного объёма, песочные наборы, игрушки для игр с водой, вертушки для игр с ветром.

Также имеется разнообразный природный и бросовый материал, предназначенный для проведения разных исследований: песок, камни, соломинки, крупы, шишки, камешки, пробки. Природный материал - многофункционален, дети используют его в центре художественного творчества для поделок. Дуя на перья птиц у детей развивается дыхание.

Центр конструктивно - строительной деятельности создан с целью развития конструктивных навыков, логического мышления. Сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, однако его содержание достаточно мобильно: конструктор различного вида и размера, кубики, строительный материал можно перемещаться в любое место группы, что позволяет детям разворачивать сюжет игры за пределами центра.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

представлена сюжетно-ролевыми играми, центром краеведения и центром безопасности.

В группе организована игровая зона, которая позволяет создавать условия для обогащения социальных представлений о людях– взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми; формирования доброжелательных и дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сюжетно – ролевые игры носят отражательный характер, в них ребёнок творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны действительности, отношение людей, события. В играх дети отражают различные бытовые сюжеты, например: «Семья». Трудовые сюжеты отражены в играх: «Больница», «Магазин», «Гараж», «Ателье» в которых дети знакомятся с трудом взрослых.

Соблюдая принцип гендерного развития, для девочек подобраны такие атрибуты как: утюги, гладильная доска, бытовые приборы, посуда, куклы, кроватки и коляски; для мальчиков – набор инструментов, машины разного вида и назначения.

В игровой зоне присутствует оборудование для сюжетно - ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня», «Больница». В игровой зоне, согласно принципу интеграции, можно заниматься различными видами деятельности. Подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

В нашей группе организован центр краеведения, который способствует развитию элементарных представлений о родном крае его символикой и достопримечательностями.

В игре происходит формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме. Поэтому в центре безопасности имеется макет перекрёстка дороги; лэпбук по дорожной безопасности; светофор, одежда инспектора ДПС, машины разного назначения. А так же дидактические игры и ситуации по безопасному поведению дома, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Образовательная область «Речевое развитие» представлена центром речевого развития и книги.

Целью организации центра является создание условий для поддержки инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи. В центре представлены речевые игры : «Кто как кричит», «Загадки в картинках», разрезные картинки, игры для развития дыхания «султанчики», иллюстрации о временах года.

В центре книги созданы условия для решения ряда задач по расширению опыта слушания литературных произведений за счет разных жанров. Развивать у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Освоению умений внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, и давать элементарную оценку поступкам героев. Проявлять желание запоминать стихи и пересказывать прочитанные сказки и рассказы. В центре оформляем выставки книг писателей с их портретами; подборки литературы на разную тематику; материалы для знакомства с художниками иллюстраторами и их творчеством.

Образовательная область «Художественно-эстетического развития»

представлена интеграцией центров изобразительной деятельности, книги, музыки и театра. Цель создания центра «Художественно-эстетического развития» - развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

Центр изобразительной деятельности – один из самых любимых у наших детей, поэтому для него выбрано хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят. В свободном доступе для детей, находится необходимый изобразительный материал: карандаши, фломастеры, бумага разной фактуры, размера и цвета, трафареты, раскраски, пластилин, природный и бросовый материал. У детей есть свобода выбора материалов при выполнении работ. А так же дидактические игры «Дорисуй узор», «Обведи по точкам».

Центре музыки и театра дети учатся игре на детских музыкальных инструментах: на металлофоне, гармони, дудочках, бубнах, барабанах. Инструменты дети используют индивидуально, иногда организуют «оркестр». Так же для прослушивания музыки, сказок используем магнитофон.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, проявляя эмоции, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. В центре театрализованной деятельности размещается ширма для костюмов, маски персонажей сказок, которые могут использоваться в подвижных и сюжетно-ролевых играх, разные виды театра (кукольный, пальчиковый, настольный и другие).

Образовательная область «Физическое развитие»

Центр физкультуры и здоровья

Использование разнообразных физкультурных и спортивно – игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребёнка. Для «дорожки здоровья» используем коврики для массажа стоп разной фактуры, ребристые коврики, верёвки разной толщины, шнуры. Для ловкости рук используем резиновые и набивные мячи, массажные мячики, кольцебросы. Для коррекции осанки имеются скакалки, обручи. Весь спортивный инвентарь хранится в этажерках на колёсиках, которые можно передвинуть в любой конец группы. Применяя принцип вариативности, дети используют скакалки, «косички» (сплетенные своими руками из материала, мягкие модули для разделения пространства игровой зоны, делают дорожки из «косичек» для машин. Обручи и скакалки используем как атрибуты для подвижных игр. Мягкие гири, кегли, служат ориентирами. Игровое пространство в группе меняется в зависимости от игры, для этого переставляем столы, стульчики.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учётом требований ФГОС, строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В дальнейшей работе будем продолжать пополнять предметно-пространственную развивающую среду новыми играми и атрибутами, сделанными своими руками.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды группы» Одним из определяющих факторов воспитания детей дошкольного возраста является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию опыт.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Презентация «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС» Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т. е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим.

Организация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды. 1. Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому.

Рекомендации для воспитателя «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС» Рекомендации для воспитателя Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствие с ФГОС ДО В настоящее время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД