Лучший педагог года

Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Наира Оганян
Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки - наши меньшие братишки»

Разработали воспитатель МДОУ «Д/с №95»

Оганян Н. Г.

Неклюдова Е. Г.

Презентация проекта

В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего не знают о насекомых. Вследствие чего, возникла проблема, и мы решили взять эту тему для проекта.

Публикация «Выступление на педагогическом совете по проекту „Насекомые малышки — наши меньшие братишки“» размещена в разделах

Цель проекта : расширения представлений детей о мире насекомых, приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

• Развивать познавательный интерес к миру насекомых, желание наблюдать и исследовать, развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.

• Воспитывать бережное отношение к живому.

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий. В нём участвуют воспитатели группы, дети и их родители. Проекта краткосрочный (04.05.16 – 13.05.16г., по числу участников: групповой

Содержание этапов проекта :

I этап – подготовительный:

Сначала мы определились с темой, поставили перед собой цели и задачи проекта. Подобрали методическую и художественную литературу, музыкальные произведения, дидактические и подвижные игры, иллюстрации и наглядно — дидактический материал по теме «Насекомые». Разработали презентацию по теме «Наши соседи насекомые».

Познакомили родителей с целями и задачами проекта, объяснили его важность и необходимость. Порекомендовали родителям привлекать внимание детей к насекомым, проводить наблюдение за ними. Заучивать потешки и пальчиковые игры с ребёнком о насекомых. Совместно с ребё нком принимать участие к конкурсу на тему: «Букашки таракашки».

II этап – основной (реализация проекта) :

На основном этапе реализация проекта проходила в процессе образовательной деятельности, во время прогулок, в игровой деятельности и т. д. Во время просмотра презентации «Наши соседи насекомые» дети познакомились с насекомыми, их строением, характерными особенностями. Узнали, почему кузнечик зелёный, почему он быстро и высоко прыгает? Узнали о том, что пчёлы и бабочки опыляют цветочки

III этап – Заключительный

Оформили выставку детских работ по лепке и рисования.

В группе провели конкурс поделок совместно дети с родителями «Букашки таракашки». Создали презентацию проекта.

Содержание образовательных областей вы можете посмотреть в приложениях.

В результате работы по данному проекту стало то, что дети осознали необходимость бережного отношения к насекомым, проявляют интерес к насекомым и окружающему миру. Проект позволил детям получить элементарные представления о насекомых : бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения. Они эмоционально активно участвуют в наблюдениях. У детей сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

У родителей расширился кругозор и бережное отношение к природе.

Для педагогов создана информационный банк данных по данной теме, где содержатся конспекты всех мероприятий с детьми (ННОД, беседы, наблюдения, физминутки, дидактические и подвижные, картотека пальчиковых игр и потешек, презентация по ознакомления детей с насекомыми.

Продуктами проекта стали :

• Презентация для детей «Наши соседи насекомые». (Приложение 1)

• Картотека пальчиковых игр и стихотворений по теме «Насекомые» (Приложение 2)

• Конспекты ННОД по образовательным областям; (Приложение 3)

Консультации для родителей: «Насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». (Приложение 4)

Выставка работ «Весёлая гусеница», «Укрась крылья бабочке»; (Приложение 5)

• Конкурс «Букашки таракашки» (Приложение 6)

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей рассматривать, описывать, сравнивать. В процессе работы над проектом дети научились наблюдать за насекомыми, узнали их роль в природе и в жизни человека: они нужны для опыления растений, ими питаются птицы, они дарят радость людям и т. д. На основании этого дети пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Это не наш последний проект. На следующий год мы планируем активно привлекать родителей к совместной проектной деятельности : более подробную информацию родители с детьми будут находить дома самостоятельно. Это позволит создать дополнительное условие для совместного время сопровождения родителей с детьми.

Публикации по теме:

Братья наши меньшие — насекомые! (фотоотчет)Братья наши меньшие — насекомые! (фотоотчет) На данном занятии мы изучали кто такие насекомые. Рассмотрели, из каких частей состоит насекомое (голова, грудь, брюшко) и запомнили отличительный.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Музыкальный проект «Насекомые малышки-наши меньшие братишки!»Музыкальный проект «Насекомые малышки-наши меньшие братишки!» Проект Музыкального руководителя Вербовой М. В. «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!» Образы насекомых в искусстве Вид проекта:.

Педагогический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». Тема нашего проекта «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». ПРОБЛЕМА В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего.

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на педагогическом совете: Итоги мониторинга и профилактика эмоционального выгорания педагогов «Душевная гармония» Цель:формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического.

Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Дружба» города Смоленска О здоровье всерьёз Выступление.

Выступление на педагогическом совете «Форма работы с детьми по профилактике правил дорожного движения» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД