Выступление на педагогическом совете «Форма работы с детьми по профилактике правил дорожного движения»

анастасия лукьянова
Выступление на педагогическом совете «Форма работы с детьми по профилактике правил дорожного движения»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Одно из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Так на знаниях по познавательному развитию, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкально-театрализованной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются необходимые знания, умения и навыки, обеспечивающие правильное поведение детей на улицах города, общественном транспорте и т. д., культура поведения, выдержка и дисциплина.

Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходит систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию.

Наша задача не только дать ребенку определенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

Реализуя задачи основной общеобразовательной программы в частности обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста я основывалась на принцип интеграции, который предусматривает сочетание чувственного (эмоционального) и познавательного опыта ребёнка на уровне, соответствующего возрасту.

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

- идти следует по правой стороне тротуара;

- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;

- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Основываясь на основные задачи по воспитанию безопасного поведения ребёнка на улице и дороге, мною определены следующие ключевые образовательные области:

1 Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Интеграция заключается в развитии у детей умения в подвижных играх применять полученные знания о правилах дорожного движения. Мною используются следующие подвижные игры: «Красный, желтый и зеленый», «Вежливые пешеходы», «Вежливые водители», «Шофер»

Интеграция заключается так же в развитии у детей умения использовать знания об основных правилах дорожного движения в решении ситуационных задач. Мною были разработаны следующие ситуационные задачи:

Ситуационные задачи:

«Что будет, если … пешеходы будут нарушать ПДД»

«Что будет, если … водители будут нарушать ПДД»

В данных задачах ребёнку предлагалось определить какие последствия будут иметь неправильные действия водителя и пешехода.

Следующие ситуации – упражнения:

«Научи медвежонка переходить дорогу»

«Объясни (имя ребёнка, как переходить улицу»

Их основная задача упражнять детей в передаче полученных знаний сверстнику, игровому персонажу.

Например, дети учат лесных жителей переходить дорогу на сигналы светофора, объясняют сверстнику, что он сделал неправильно при переходе через дорогу.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Для реализации задач данной образовательной области мною были разработаны игры – путешествия. На этой форме работы я остановилась потому, что игры – путешествия всегда увлекательны для детей. Они предусматривают смену детской деятельности.

Например: во время путешествия мы наблюдаем, оказываем помощь, узнаем что-то новое.

Мною были разработаны следующие виды игр – путешествий:

Игры – путешествия, связанные с безопасным поведением в качестве пешехода:

«Путешествие в страну «Светофорию»

«Я - пешеход»

Игры – путешествия, связанные с безопасным поведением в качестве пассажира:

«Путешествие на автобусе»

«Путешествие на трамвае»

Игры – путешествия, связанные с безопасным поведением в качестве водителя:

«Путешествие по главной дороге»

«Путешествие в город дорожных знаков».

Участниками игр – путешествий являются подгруппы детей, ведущим как правило выступают взрослые, но роль взрослого может взять на себя и ребёнок, а взрослый наблюдает, направляет игру, оказывает помощь.

Вся работа по реализации данной образовательной области направлена на развитие у детей ролевого поведения водитель – пассажир – пешеход.

Для этого я использовала игровые ситуации:

«Отправляемся в путешествие»

«На остановку подъехал автобус»

«Мальчик или девочка переходит дорогу»

В данных игровых ситуациях самое главное, сформировать у детей стереотип правильного поведения, то есть показать набор действий водитель – пассажир – пешеход, которые обеспечивают безопасность на улице и дороге.

В данных ситуациях основная задача это умение детей строить игровой сюжет, используя разные игровые действия, например:

«Медвежонок боится переходить дорогу». Действия ребёнка могут быть:

«Объясни лесным жителям сигналы светофора»

- объяснить медвежонку, как переходить дорогу

- перевести через дорогу.

Взаимодействуя с игровыми персонажами ребёнок включается в игру и в игре упражняется в выполнении безопасных действий в качестве пешехода.

Ситуации на развитие речевого диалога.

В данных ситуациях дети учатся проговаривать свои действия, предвидеть последствия неправильных действий.

Интеграция образовательных областей находит отражение и

в дидактических играх:

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Машины на улицах города»

«Осторожно, пешеход»

В играх- драматизациях:

«Как Мишка учился переходить улицу»

«Незнайка едет на автобусе»

«Незнайка учится водить машину»

Совместно с детьми мы разработали следующие правила:

«Вежливые пассажиры» (обучение детей, как вести себя в общественном транспорте)

«Вежливые пешеходы» (правила перехода через проезжую часть и правильные действия по сигналу светофора)

«Вежливые водители» (правила действия по сигналу светофора, действие по дорожным знакам)

Так же для интеграции данной образовательной области с другими областями мы:

- изготовляем знаки дорожного движения

- проводим беседы о профессии «Водитель» с использованием игровых персонажей и наглядности:

«Кто управляет транспортом»

«Каким должен быть водитель»

«Расскажи Незнайке, кто управляет автобусом»

- разыгрываем игровые ситуации, направленные на накопление опыта безопасного поведения при взаимодействия с предметным миром:

«Транспорт»

«Как управлять машиной»

«Дом, где живут дорожные знаки» и т. д.

- проводим практическую помощь сломанному «транспорту» (посильная починка)

У нас в группе работает мастерская по ремонту машин. Которая помогает детям во-первых – починить сломанную машину, во-вторых понять, почему сломалась машина (неаккуратное обращение, попала в аварию, водитель небрежно относился к своему транспорту).

3. Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция данной образовательной области с другими областями заключается в:

- совместном моделировании ситуаций, которые могут возникнуть на дороге. Для моделирования ситуаций используются игровые поля, к которым есть разнообразные приклады, позволяющие детям оборудовать игровое поле и моделировать ситуации.

- Конструирование макетов «Машины на улицах города»,

«Автопарк», «Ремонтная мастерская»

- Игровые упражнения: «Расставь машины в автопарке»,

«Определи величину моста, под которым сможет проехать машинка»,

«Сосчитай, сколько полос движения на дороге» и т. д.

- Игры – экспериментирования на определение материалов, из которого сделан транспорт, дорожное покрытие и т. д.

Данные упражнения связаны с умением детей ориентироваться в пространстве, определять объём потока машин на дороге по полосам движения. Данные игровые упражнения учат детей делать элементарные причинно-следственные заключения. Например: чем больше поток машин, тем лучше переходить дорогу через подземный переход или по сигналу светофора.

Игры-экспериментирования – это такие игры как:

«Определи материал из которого сделаны большегрузные машины»,

«Почему салон грузовой машины больше, чем салон легковой машины»

«Что будет с дорогой, если её покрытие будет мягким»

Решение проблемных ситуаций:

«Почему правила дорожного движения мы изучаем по знакам»,

«Зачем в зимний период посыпают дороги» и т. д.

Проблемные ситуации я подбирала такие, которые интересны детям

4. Образовательная область «Речевое развитие»

Работа проводится в следующем направлении:

Составление загадок о видах транспорта

Ситуации обучающего «взрослого»:«Расскажи Степашке»

Ситуации, стимулирующие объяснительную речь: «Научи Степашку, как нужно действовать по сигналу светофору», «Объясни Незнайке, что обозначают дорожные знаки»

Ситуации общения:«Для чего нужны правила дорожного движения», «К кому можно обратится, если с тобой случилась беда»

Ситуации, стимулирующие вопросительную деятельность ребёнка: «В гостях у Почемучки», «Что такое?», «Кто такой?»

Ситуации по установлению причинно – следственной связи.

А так же работа проводится по следующим направлениям:

- обсуждение прочитанного

Когда я читала А. Иванова «Как не разлучные друзья дорогу переходили», то вопросы детям были направлены на оценку действий литературных персонажей.

- инсценирование текста по ролям

- рассматривание иллюстраций.

5. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

- Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей:

«Подбери цветовую гамму для вежливого пешехода»,

«Подбери цветовую гамму для невежливого водителя»,

ассоциируя неправильные поступки с тёмной цветовой гаммой

Ситуации - упражнения

«Закончи рисунок»

«Нарисуй транспортное средство»

Выставка работ детского творчества

«Сигналы светофора»

«Пешеходные переходы»

«Машины на улицах города»

Я использую игры – этюды, которые помогают детям с помощью движений передавать эмоциональные состояния участников дорожного движения.

Например – «Весёлый пассажир» (т. к он выполнил всё правила дорожного движения)

«Грустный водитель»(который увидел, что дети переходят улицу в неположенном месте)

«Добрая дорога» (которая рада, что все выполняют правила дорожного движения)

Использовалось слушание музыки, которая передаёт эмоциональное состояние.

В результате интеграции у детей формируются основы безопасного поведения, т. е. дети знают как поступить, чтобы не случилось аварии, выражают своё негативное отношение к тем, кто нарушает ПДД. Продолжается развитие интегративных качеств детей. Дети становятся более эмоциональны, отзывчивы, готовы придти на помощь, выразить сочувствие. Проявляется элементарное осознание необходимости выполнения ПДД.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возрастаРазработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возраста Автор: Герасимова Надежда Леонидовна Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на педагогическом совете: Итоги мониторинга и профилактика эмоционального выгорания педагогов «Душевная гармония» Цель:формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического.

Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Дружба» города Смоленска О здоровье всерьёз Выступление.

Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи ребенка в игре» 1 слайд Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря.

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Форма работы с детьми по профилактике правил дорожного движения»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...