Получи документы

Опыт работы по театрализованной деятельности

Елена Подкопаева
Опыт работы по театрализованной деятельности

Выступление на педагогическом совете.

«Презентация из опыта работы воспитателя Подкопаевой Елены Николаевны по театрализованной деятельности в группе «Зайка».

Театр – это самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала. Она учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Для этого в группе «Зайка» был создан «Театрализованный уголок» интересный и содержательный. Смысл и значение его в то, чтобы дети смогли углубить и расширить полученные навыки. Обогащать свою эмоциональную жизнь, овладевать литературной речью, передавать свои мысли, чувства, внутренний мир.

Цель театрализованного уголка :

1. Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами театра;

2. Развивать речь, воображение, моторику, двигательную координацию;

3. Совершенствовать артистические навыки социального поведения детей в заданных условиях.

Задачи театрализованного уголка :

1. Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей;

2. Развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями, коммуникативные навыки, мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;

3. Воспитывать любовь и познавательный интерес к театральному искусству, приобщать к произведениям художественной литературе.

«Театральный уголок» является незаменимым «помощником» в моей педагогической деятельности, т. к. театральная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость). С помощью сказок ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Именно способность ребёнка к идентификации с полюбившимся образом позволяет мне через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

В нашем «Театральном уголке» «живут» такие виды театра, как:

1. «Театр Картинок» :

Фланелеграф, Коврограф, Мнемотехника, Сказки-Пазлы предназначены специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются.

2. «Театр на руку» :

Пальчиковый театр. Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику.

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.

Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.

«Театр Би-ба-бо». В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

3. «Настольный театр» : Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

4. «Театр живой-куклы» : «Театр Масок, Игрушки» – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.

В своей образовательной деятельности с детьми я использую театрализованную деятельность в таких видах детской деятельности, как:

1. Игровая деятельность :

Игры-драматизация (инсценирование потешек, сказок;

Игры-имитации образов животных;

Игры-импровизация с разыскиванием сюжета;

Пальчиковые игры со словами.

2. Коммуникативная деятельность :

Ролевые диалоги на основе текста;

Игровое общение детей в ходе театрализованных игр.

3. Чтение: чтение и разучивание потешек, сказок, литературных произведений.

4. Двигательная деятельность : подвижные игры имитационного характера.

5. Музыкально-художественная деятелньость :

Обыгрывание музыкальных произведений;

Музыкально-ритмические композиции;

Музыкальные зарядки;

Народные игры.

Включение театрализованной деятельности в образовательный процесс обеспечивает успешную социальную адаптацию детей, развивает их коммуникативные и творческие способности. Подтверждением этого являются результаты, полученные при проведении диагностики выполнения образовательной программы за 2017-2018 учебный год. Дети группы «Зайка» показали хорошие результаты в таких образовательных областях, как:

Развитие речи;

Чтение художественной литературы;

Коммуникация;

Познание;

Игра;

Музыка.

Это ещё раз доказывает, что куклы могут всё или почти всё! Они творят чудеся!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы по театрализованной деятельности Ведущая деятельность дошкольников- игровая. У детей с проблемами в развитии она часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Опыт работы по созданию условий для театрализованной деятельности в средней группе Предлагаю свой небольшой опыт работы по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность в средней группе.

Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» Московская область, Озёрский район, с. Горы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

План работы кружка театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» План работы кружка театрализованной деятельности.

Примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности Уважаемые коллеги, предлагаю Вам примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности на квартал. Декабрь.

Опыт работы «Инновационные методы ИЗО деятельности» От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние.

Опыт работы «Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности» Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения, поэтому.

Совершенствование работы по развитию речи в театрализованной деятельностиСовершенствование работы по развитию речи в театрализованной деятельности Театр-это не просто игра,театр-чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность,что способствует развитию.

Опыт работы по театрализованной деятельности в детьми дошкольного возраста Как известно, театр начинается с вешалки, а в детском саду с игры. Театральная деятельность – это одно из приоритетных направлений в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 июня 2018 в 22:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД