Лучший педагог года

Выступление на педагогическом совете «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)»

Олеся Гришанова
Выступление на педагогическом совете «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)»

Выступление на педагогическом совете :

«Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) и её роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе»

• умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

работать дружно, не мешая друг другу.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)“» размещена в разделах

Изготовление детьми различных поделок и игрушек. Подарки маме, бабушке, сестре, или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к родным. Желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками. Развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Конструктор – это не только интересно, но и полезно!

Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие дошкольника. Как уберечь ребенка от компьютера? Игра с конструктором – с одной стороны увлеченное занятие, с другой – всестороннее развитие ребенка.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка, а главное – «воспитание чувств» к другим людям, взрослым и сверстникам (А. В. Запорожец).

Для ребенка игрушка: это и источник радости, и предмет для творчества, и психологическое орудие овладения им предметным миром и собственным поведением, постижения сложностей человеческих взаимоотношений.

Мы, педагоги МБДОУ «Звёздочка», решили выяснить, во что играют наши воспитанники.

Проведенный в нашем детском саду опрос детей дошкольного возраста показал, что отвечая на вопросы «Во что ты любишь играть? Твоя любимая игрушка?» 5% детей 4-6 лет привёли в растерянность, дети не могли назвать ни одной игры, 67% стали называть на перебой названия компьютерных игр, с описанием «героев – освободителей» всего мира от злодеев, остальные из опрошенных детей называли игрушки (машинки – гонки, человек – паук, куклы Мокси, которыми они просто манипулировали, и часть детей называли какие-то подвижные игры типа ловишек и пряток, но правила игры смогли сформулировать лишь очень немногие.

Наши дети «игрушками» называют компьютерные игры. Они предпочитают живому общению со сверстниками и любимой игрушке виртуальный мир, которому отдаются полностью окунаясь с головой: спасают мир с очередным «супер героем», таранят машины на гонках и обезоруживают противника. У ребенка, сидящего перед компьютером, можно наблюдать злобное выражение лица и напряженность во всем теле. В компьютерных играх ребенок учится и привыкает убивать. Потом с легкостью лишая жизни живые существа в виртуальном мире, ребенок агрессию и злость игры переносит на сверстников, родителей и всех окружающих. Таким образом, постепенно компьютер из электронной машины, созданной для работы и облегчения труда взрослого человека, стал зависимой и опасной игрушкой, управляющей сознанием наших детей. Ни одна мать не хочет, чтоб её ребенок был зависимым от компьютера, который несет в себе, по неопровержимым выводам психолога В. В. Абраменковой: 1) Изменения в системе ценностей. Живое, человеческое, непосредственное уступает место технократическому, опосредственному общению и обучению, когда учитель не нужен. 2) Экран посредством оптических эффектов, клиповости и других приемов трансформирует традиционную детскую картину мира в иную (виртуальную)реальность, ребенок отгораживается от реального мира. 3) Экран является конструктором нового миропорядка : «новой морали», новых этических норм.

Поэтому от нас, взрослых, зависит, в какие игры и с чем играют наши дети.

Для решения данной проблемы мы решили привлечь родителей воспитанников в познавательный игровой процесс для обеспечения максимальной поддержки в удовлетворении потребностей детей, возникающих в процессе развития и обучения. Чтобы труды дали свои плоды и увидеть результат, мы организовали в группе семейную творческую мастерскую для совместного творчества детей и родителей и их общения, чтобы сблизить интересы ребенка и взрослого, дать им возможность пережить приятные минуты сотрудничества, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам, а так же повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Мы решили предложить родителям конструктор, как альтернативу компьютерным играм и человекам – паукам.

Для начала познакомили родителей с видами конструкторов из различных материалов для повышения компетентности в области воспитания и обогащения игровой деятельности детей. Родители узнали и увидели, что детские конструкторы — это целая страна развивающих игрушек, в которой можно найти самые разнообразные виды конструкторов : деревянные, пластмассовые, динамические, электронные, металлические, магнитные, бумажные, конструкторы Лего и множество других. Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества. (фото №1, фото№2)

Выбрать не просто, но если выбор сделан правильно – в этом разнообразии ребенок обретет любимую игру, с помощью которой сможет изобразить свой прекрасный детский внутренний мир, свои желания и фантазии, развить в себе желание созидать и познавать, как из малого создается большое. Разрушать всегда было легко, достаточно топнуть ножкой – и исчезнет песчаный замок, бросить машинку на пол и увидеть ее содержимое. Но разрушение не несет ничего хорошего ни родителям, ни окружающим, ни самим детям. Поэтому развитие у детей способности создавать – одна из самых важных задач для родителей.

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию, совершенствуются игровые навыки и усидчивость, представления о цвете. Во время игры в конструктор, когда ребенок соединяет, разъединяет и просто перебирает детали разной величины, задействованы мышцы кисти, что способствует развитию мелкой моторики, Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга. Играя с кубиками у ребенка расширяются математические представления о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Игры с конструктором развивают у ребенка такие ценностные качества личности как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор может стать хорошим помощником при подготовке детей к школе, развивая у них речь, память и самостоятельность.

Конструктор — это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста.

Ведь конструктор совсем не простая игрушка, чтобы получилась задуманная постройка из конструктора ребёнку требуется приложить определённые усилия, а для создания сложной постройки необходимы сообразительность и определенные умения, ведь последовательному сбору деталей по схеме ребенка тоже надо научить. А заинтересованность, поддержка и помощь взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной, а совместно созданное творение дорогим. Какой будет новая постройка и как с ней играть? Каждый раз она будет совершенно новой, интересной и познавательной. Например, увидев, что в результате усилий ребенка у него получился самолёт, предложите ему совершить полёт в сказочную страну или навестить любимую игрушку, придумайте вместе интересную историю и разыграйте её с использованием других игрушек или сравните получившийся сюжет со знакомой сказкой, наполнив и постройку ребенка, и его игру светлыми чувствами и добротой. В сознании ребенка конструктор «оживёт» и из быстро надоевшей и непонятной кучи деталей станет одной из важнейших частей для воплощения в играх огромного мира детской фантазии.

А в группе мы начали активную работу с различными видами конструктора. Лего конструктор очень популярен и стал очень интересен для наших воспитанников. Пока наши дети на этапе конструирования по образцу, идёт сборка моделей с использованием инструкций, которые предложил производитель. Но мы надеемся, что скоро наши воспитанники начнут фантазировать и создавать свои модели и постройки, не пользуясь образцами – инструкциями.

Мы видим, что работая по схеме, образцу с многочисленными деталями конструктора, наши дети становятся усидчивыми, внимательными, у них развивается пространственное мышление, логика, застенчивые дети стали более уверенными.

Видя позитивные сдвиги в развитии своих воспитанников, следующим этапом своей работы мы планируем поделиться опытом семейной мастерской нашей группы со всем детским садом, вынести вопрос о роли конструктора и конструирования на общее родительское собрание.

Хочется пожелать своим дорогим педагогам и родителям, дети которых ещё не играют с конструктором, познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Большинство детей очень любят играть с конструктором, поэтому конструктор – эта та игра, которая должна быть у каждого ребенка. А польза от такого приобретения не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете Реализация художественно- эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно- эстетическое развитие предлагает.

Фотоотчёт о педагогическом совете «На пороге нового 2018–2019 учебного года»Фотоотчёт о педагогическом совете «На пороге нового 2018–2019 учебного года» МБДОУ ДС «Вишенка» План педсовета: 1. Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ - старший воспитатель 2. Итоги приемки МБДОУ к новому.

Психологическая страничка на установочном педагогическом совете Психологическая страничка на установочном педагогическом совете. Педагог-психолог проводит с педагогами несколько упражнений, чтобы создать.

Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

Сотрудничество с родителями в рамках проектной деятельности в ОУ из выступления на педагогическом совете Зачастую родители видят дошкольный период, как время, когда не нужно прикладывать усилий в воспитании и образовании своих детей: пусть детский.

Выступление на педагогическом совете «Активизируем словарь детей посредством игры» Развитие речи ребенка неразрывно связано с постепенным знакомством и овладением родным языком. Активное усвоение лексических и грамматических.

Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания.

Выступление на педагогическом совете «Работаем по программе экологического воспитания детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Если у подрастающего поколения мы сформируем.

Выступление на педагогическом совете «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Выступление на педагогическом совете на тему:.

Выступление на педагогическом совете «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи» С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД