Выступление на педагогическом совете «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)»

Олеся Гришанова
Выступление на педагогическом совете «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)»

Выступление на педагогическом совете:

«Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) и её роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе»

• умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

• работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек. Подарки маме, бабушке, сестре, или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к родным. Желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками. Развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Конструктор – это не только интересно, но и полезно!

Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие дошкольника. Как уберечь ребенка от компьютера? Игра с конструктором – с одной стороны увлеченное занятие, с другой – всестороннее развитие ребенка.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка, а главное – «воспитание чувств» к другим людям, взрослым и сверстникам (А. В. Запорожец).

Для ребенка игрушка: это и источник радости, и предмет для творчества, и психологическое орудие овладения им предметным миром и собственным поведением, постижения сложностей человеческих взаимоотношений.

Мы, педагоги МБДОУ «Звёздочка», решили выяснить, во что играют наши воспитанники.

Проведенный в нашем детском саду опрос детей дошкольного возраста показал, что отвечая на вопросы «Во что ты любишь играть? Твоя любимая игрушка?» 5% детей 4-6 лет привёли в растерянность, дети не могли назвать ни одной игры, 67% стали называть на перебой названия компьютерных игр, с описанием «героев – освободителей» всего мира от злодеев, остальные из опрошенных детей называли игрушки (машинки – гонки, человек – паук, куклы Мокси, которыми они просто манипулировали, и часть детей называли какие-то подвижные игры типа ловишек и пряток, но правила игры смогли сформулировать лишь очень немногие.

Наши дети «игрушками» называют компьютерные игры. Они предпочитают живому общению со сверстниками и любимой игрушке виртуальный мир, которому отдаются полностью окунаясь с головой: спасают мир с очередным «супер героем», таранят машины на гонках и обезоруживают противника. У ребенка, сидящего перед компьютером, можно наблюдать злобное выражение лица и напряженность во всем теле. В компьютерных играх ребенок учится и привыкает убивать. Потом с легкостью лишая жизни живые существа в виртуальном мире, ребенок агрессию и злость игры переносит на сверстников, родителей и всех окружающих. Таким образом, постепенно компьютер из электронной машины, созданной для работы и облегчения труда взрослого человека, стал зависимой и опасной игрушкой, управляющей сознанием наших детей. Ни одна мать не хочет, чтоб её ребенок был зависимым от компьютера, который несет в себе, по неопровержимым выводам психолога В. В. Абраменковой: 1) Изменения в системе ценностей. Живое, человеческое, непосредственное уступает место технократическому, опосредственному общению и обучению, когда учитель не нужен. 2) Экран посредством оптических эффектов, клиповости и других приемов трансформирует традиционную детскую картину мира в иную (виртуальную)реальность, ребенок отгораживается от реального мира. 3) Экран является конструктором нового миропорядка: «новой морали», новых этических норм.

Поэтому от нас, взрослых, зависит, в какие игры и с чем играют наши дети.

Для решения данной проблемы мы решили привлечь родителей воспитанников в познавательный игровой процесс для обеспечения максимальной поддержки в удовлетворении потребностей детей, возникающих в процессе развития и обучения. Чтобы труды дали свои плоды и увидеть результат, мы организовали в группе семейную творческую мастерскую для совместного творчества детей и родителей и их общения, чтобы сблизить интересы ребенка и взрослого, дать им возможность пережить приятные минуты сотрудничества, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам, а так же повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Мы решили предложить родителям конструктор, как альтернативу компьютерным играм и человекам – паукам.

Для начала познакомили родителей с видами конструкторов из различных материалов для повышения компетентности в области воспитания и обогащения игровой деятельности детей. Родители узнали и увидели, что детские конструкторы — это целая страна развивающих игрушек, в которой можно найти самые разнообразные виды конструкторов: деревянные, пластмассовые, динамические, электронные, металлические, магнитные, бумажные, конструкторы Лего и множество других. Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества. (фото №1, фото№2)

Выбрать не просто, но если выбор сделан правильно – в этом разнообразии ребенок обретет любимую игру, с помощью которой сможет изобразить свой прекрасный детский внутренний мир, свои желания и фантазии, развить в себе желание созидать и познавать, как из малого создается большое. Разрушать всегда было легко, достаточно топнуть ножкой – и исчезнет песчаный замок, бросить машинку на пол и увидеть ее содержимое. Но разрушение не несет ничего хорошего ни родителям, ни окружающим, ни самим детям. Поэтому развитие у детей способности создавать – одна из самых важных задач для родителей.

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию, совершенствуются игровые навыки и усидчивость, представления о цвете. Во время игры в конструктор, когда ребенок соединяет, разъединяет и просто перебирает детали разной величины, задействованы мышцы кисти, что способствует развитию мелкой моторики, Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга. Играя с кубиками у ребенка расширяются математические представления о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Игры с конструктором развивают у ребенка такие ценностные качества личности как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор может стать хорошим помощником при подготовке детей к школе, развивая у них речь, память и самостоятельность.

Конструктор — это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста.

Ведь конструктор совсем не простая игрушка, чтобы получилась задуманная постройка из конструктора ребёнку требуется приложить определённые усилия, а для создания сложной постройки необходимы сообразительность и определенные умения, ведь последовательному сбору деталей по схеме ребенка тоже надо научить. А заинтересованность, поддержка и помощь взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной, а совместно созданное творение дорогим. Какой будет новая постройка и как с ней играть? Каждый раз она будет совершенно новой, интересной и познавательной. Например, увидев, что в результате усилий ребенка у него получился самолёт, предложите ему совершить полёт в сказочную страну или навестить любимую игрушку, придумайте вместе интересную историю и разыграйте её с использованием других игрушек или сравните получившийся сюжет со знакомой сказкой, наполнив и постройку ребенка, и его игру светлыми чувствами и добротой. В сознании ребенка конструктор «оживёт» и из быстро надоевшей и непонятной кучи деталей станет одной из важнейших частей для воплощения в играх огромного мира детской фантазии.

А в группе мы начали активную работу с различными видами конструктора. Лего конструктор очень популярен и стал очень интересен для наших воспитанников. Пока наши дети на этапе конструирования по образцу, идёт сборка моделей с использованием инструкций, которые предложил производитель. Но мы надеемся, что скоро наши воспитанники начнут фантазировать и создавать свои модели и постройки, не пользуясь образцами – инструкциями.

Мы видим, что работая по схеме, образцу с многочисленными деталями конструктора, наши дети становятся усидчивыми, внимательными, у них развивается пространственное мышление, логика, застенчивые дети стали более уверенными.

Видя позитивные сдвиги в развитии своих воспитанников, следующим этапом своей работы мы планируем поделиться опытом семейной мастерской нашей группы со всем детским садом, вынести вопрос о роли конструктора и конструирования на общее родительское собрание.

Хочется пожелать своим дорогим педагогам и родителям, дети которых ещё не играют с конструктором, познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Большинство детей очень любят играть с конструктором, поэтому конструктор – эта та игра, которая должна быть у каждого ребенка. А польза от такого приобретения не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете Реализация художественно- эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно- эстетическое развитие предлагает.

Фотоотчёт о педагогическом совете «На пороге нового 2018–2019 учебного года»Фотоотчёт о педагогическом совете «На пороге нового 2018–2019 учебного года» МБДОУ ДС «Вишенка» План педсовета: 1. Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ - старший воспитатель 2. Итоги приемки МБДОУ к новому.

Психологическая страничка на установочном педагогическом совете Психологическая страничка на установочном педагогическом совете. Педагог-психолог проводит с педагогами несколько упражнений, чтобы создать.

Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Благотворительная акция «Разноцветные носочки»
В Детском саду «№135» «Аленький цветочек» с первого октября 2018года, в рамках волонтерского года, стартовала благотворительная акция «Разноцветные носочки»....
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....