эмма идрисова
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете
Тема : «Безопасность на улице»
Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они взрослым языком, но без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей – доступно объяснить правила дорожного движения ребенку. Однако, при выборе формы обучения (игры, конкурсы, викторины) главное – донести до детей смысл, не исказив содержания.
Публикация «Выступление на педагогическом совете, Тема: „Безопасность на улице“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
К сожалению, на практике некоторые педагоги говоря о правилах дорожного движения употребляют термины и понятия десятки лет назад изъятые из Правил. Например, «улица» - вместо «дорога», «мостовая» - вместо «проезжая часть». Часто преподаватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». Все это может привести к искажению в понимании требований правил дорожного движения.
В стремлении донести до детей более понятным языком, некоторые педагоги обращаются к детям «детским языком», состоящим из уменьшительно-ласкательных суффиксов и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!
По той же причине не приемлемы и «детские» картинки, выполнение в стиле смешных и веселых комиксов. Это отвлекает от основной задачи – увидеть реальную опасность на дороге и возможность избежать ее. Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, настольные, дидактические игры.
Работа должна вестись комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно должны проводить психолог – воспитатель – родители – ребенок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводится определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы.
Частыми гостями детского сада должны быть сотрудники ГИБДД, врачи – травматологи. Они должны принимать участие в родительских собраниях, должны проводить консультации, давать рекомендации.
Мы – воспитатели должны ежедневно наблюдать за пешеходами, транспортом и обсуждать интересные ситуации с детьми. В старших и подготовительных группах можно рекомендовать пешие прогулки к светофору, автобусной остановке, перекрестку, чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия. Воспитатели могут создавать проблемные ситуации на схемах и вместе с детьми решать их.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.
Ничто так не влечет малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей еще до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что могут сами дети:
Начиная с 3-4 лет:
- ребенок может отличать движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет:
- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного – мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.
Начиная с 7 лет:
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность
В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр.
Содержание обучения по возрастам:
2-3 года
Формирование представления об окружающем пространстве, знакомство с некоторыми видами транспорта.
3-4 года
Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Части автомашины. Правила дорожного движения: поведение на улице, поведение в общественном транспорте, сигналы светофора.
Развивающая среда: макет имеющий тротуар, проезжую часть, светофор. Рули.
4-5 лет
Знакомство с общественным транспортом, знакомство с грузовым транспортом. Знание улицы : проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход, островок безопасности. Дорожные знаки: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чем говорят знаки.
Развивающая среда: макет имеющий перекресток, зебра, островок безопасности. Крупные и мелкие дорожные знаки. Картинки на классификацию видов транспорта. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения.
5-6 лет
Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками. Изучение работы регулировщика. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда: макет имеющий разные виды перекрестков. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
6-7 лет
Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Закреплять правила поведения на улице : правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.
Развивающая среда: макет, имеющий разные виды перекрестков. Альбомы «Разные виды транспорта»
В каждой группе должна быть художественная литература на эту тему
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.