Папки-передвижки

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице»

эмма идрисова
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете

Тема : «Безопасность на улице»

Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они взрослым языком, но без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей – доступно объяснить правила дорожного движения ребенку. Однако, при выборе формы обучения (игры, конкурсы, викторины) главное – донести до детей смысл, не исказив содержания.

Публикация «Выступление на педагогическом совете, Тема: „Безопасность на улице“» размещена в разделах

К сожалению, на практике некоторые педагоги говоря о правилах дорожного движения употребляют термины и понятия десятки лет назад изъятые из Правил. Например, «улица» - вместо «дорога», «мостовая» - вместо «проезжая часть». Часто преподаватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». Все это может привести к искажению в понимании требований правил дорожного движения.

В стремлении донести до детей более понятным языком, некоторые педагоги обращаются к детям «детским языком», состоящим из уменьшительно-ласкательных суффиксов и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!

По той же причине не приемлемы и «детские» картинки, выполнение в стиле смешных и веселых комиксов. Это отвлекает от основной задачи – увидеть реальную опасность на дороге и возможность избежать ее. Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, настольные, дидактические игры.

Работа должна вестись комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно должны проводить психолог – воспитатель – родители – ребенок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводится определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы.

Частыми гостями детского сада должны быть сотрудники ГИБДД, врачи – травматологи. Они должны принимать участие в родительских собраниях, должны проводить консультации, давать рекомендации.

Мы – воспитатели должны ежедневно наблюдать за пешеходами, транспортом и обсуждать интересные ситуации с детьми. В старших и подготовительных группах можно рекомендовать пешие прогулки к светофору, автобусной остановке, перекрестку, чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия. Воспитатели могут создавать проблемные ситуации на схемах и вместе с детьми решать их.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.

Ничто так не влечет малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей еще до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет:

- ребенок может отличать движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного – мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.

Начиная с 7 лет:

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность

В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр.

Содержание обучения по возрастам:

2-3 года

Формирование представления об окружающем пространстве, знакомство с некоторыми видами транспорта.

3-4 года

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Части автомашины. Правила дорожного движения: поведение на улице, поведение в общественном транспорте, сигналы светофора.

Развивающая среда: макет имеющий тротуар, проезжую часть, светофор. Рули.

4-5 лет

Знакомство с общественным транспортом, знакомство с грузовым транспортом. Знание улицы : проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход, островок безопасности. Дорожные знаки: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чем говорят знаки.

Развивающая среда: макет имеющий перекресток, зебра, островок безопасности. Крупные и мелкие дорожные знаки. Картинки на классификацию видов транспорта. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения.

5-6 лет

Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками. Изучение работы регулировщика. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда: макет имеющий разные виды перекрестков. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

6-7 лет

Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Закреплять правила поведения на улице : правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.

Развивающая среда: макет, имеющий разные виды перекрестков. Альбомы «Разные виды транспорта»

В каждой группе должна быть художественная литература на эту тему

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

Публикации по теме:

«Знакомство с правилами дорожного движения»«Знакомство с правилами дорожного движения» МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОСТАВИТЕЛЬ.

Консультация для педагогов на тему «Что нужно знать педагогу, чтобы научить детей безопасному поведению на дороге?» Образовательная область «Познавательное развитие». Направление: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице»
Опубликовано: 6 января 2015 в 22:43
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице»» (включая файлы) размещена пользователем эмма идрисова (УИ 291659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД