МААМ-картинки

Выступление на педагогическом совете «Психологические основы игры дошкольника»

Елизавета Шевченко
Выступление на педагогическом совете «Психологические основы игры дошкольника»

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Психологические основы игры дошкольника".

Подготовила: педагог-психолог Шевченко Е. Г.

Дошкольный возраст – короткий, но важный период становления

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Психологические основы игры дошкольника“» размещена в разделах

полноценной личности. В данное время дошкольник получает первые и начальные знания об окружающей среде и жизни вообще. У ребенка формируются в данном возрасте позитивное или негативное отношение к людям, к труду, начинают зарождаться навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности дошкольников - это конечно же игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: внимание, память и воображение, дисциплинированность и ловкость. Игра приносит ребятишкам радость, вызывает множество чувств и переживаний. Игра является интересной и доступной для ребенка формой познания и творческого воображения впечатлений об окружающей действительности. (Слайд 2)

Влияние игры на личность ребенка.

Детки дошкольного возраста в игре получают первые навыки поведения в обществе. Через игровые действия детки знакомятся с поведением и взаимоотношениями взрослых, эти действия в следствии становятся шаблоном для его собственного поведения, зараждаются навыки взаимодействия с другими детьми. В игре дошколята вступают с друг другом в различные игровые отношения. Приобретают умение договариваться и объединяться для осуществления общих игровых замыслов, считаться с интересами своих партнеров по игре.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать поступки своих товарищей и свои собственные. (Слайд 3)

Игровая деятельность влияет на формирование произвольных психических процессов.

В игре у деток зараждается и развивается произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в на занятиях, когда деток заставляют выполнять упражнений. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

- Почему в игре произвольные психические процессы лучше развиваются?

Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления в жизни с личным опытом. В игровой деятельности ребенок учится замещатьпредметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители,

так же как не обязательны и многие игровые действия. Дети научаются отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. (Слайд 4)

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи.

Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать товарищей по игре, он будет в тягость им. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. (Слайд 5)

В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными

правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. У него складывается желание и первоначальное умение учиться.

В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику.

В игре происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Все это делает игру незаменимым средством воспитания и формой организации жизни и деятельности детей. (Слайд 6)

Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели помогает воспитывать целенаправленность. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует

развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события в жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для них более понятным.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Рефлексия - это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.

Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в больницу, ребенок плачет и страдает, как пациент, и доволен собой как хорошо исполняющий роль. Двойная позиция играющего — исполнитель и контролер - развивает способность соотносить свое поведение с поведением некоего образца. В ролевой игре возникают предпосылки к рефлексии как чисто человеческой способности осмысливать

свои собственные действия, предвидя реакцию других людей.

В игре формируются моральные качества: ответственность перед коллективом, чувства дружбы, согласование действий при достижении цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы. (Слайд 7)

Итак, игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования.

Необходимо обращать внимание на творческий характер игры, ее содействие развитию воображения, мышлению, речи ребенка. Можно также говорить о том, что игра является действенной формой самопомощи ребенка. В ней он может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом. (Слайд 8)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Положение о педагогическом совете Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 с приоритетным осуществлением деятельности.

Сообщение на педагогическом совете «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Цель работы: - Развивать у детей основы речевой.

Выступление на педагогическом совете «Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4» Выступление на педагогическом совете. «Индивидуальная работа.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование инновационных технологий в работе с родителями» Добрый день, уважаемые коллеги. Я хотела бы с вами поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне нравится это направление, и надеюсь,.

Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте» Методика проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте. Слайд 2 Гимнастика для детей играет важную роль в процессе.

Выступление на педагогическом совете «Ознакомление с правилами дорожного движения детей дошкольного возраста». Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим.

Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки — наши меньшие братишки» Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки - наши меньшие братишки» Разработали воспитатель МДОУ «Д/с №95» Оганян.

Выступление на педагогическом совете «Влияние музыки на эстетическое развитие ребенка» Выполнила студентка ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"Карпычева Марина Георгиевна, куратор Каманина Татьяна Алексеевна. 2017год Современные.

Выступление на педагогическом совете «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей» Сл 1 «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей» Сл 2 Художественная литература служит могучим, действенным средством.

Выступление на педагогическом совете «Знакомьтесь: Наша семья» Выступление на педагогическом совете "Знакомьтесь : Наша семья" Подготовила: музыкальный руководитель Татаринова О. В. Семья мой дом родной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Психологические основы игры дошкольника»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД