Папки-передвижки

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников (4 фото)

Елена Дёмина
Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников.

Я. А. Каменский говорил:

«Видеть звезды, слушать музыку –большое счастье.

Но чтобы постичь его, надо научиться читать книжку.

А это большой труд».

Публикация «Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества, а значит и внедрение их в образовательный процесс.

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей.

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители.

Последовательное усвоение понятий «слово», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, ее произвольность.

Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Поэтому применение информационно – коммуникационных технологий в своей работе по обучению грамоте,я считаю актуальным и эффективным.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Учёными установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Это значит,что лучше всего человек запомнит материал, который увидит, услышит и "потрогает", т. е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т. п., применит на практике.

Кроме того, развитие моторики способствует ещё и активизации речевых центров, что необходимо для успешного обучения ребенка. Поэтому важно во время занятия постоянно предоставлять дошкольникам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.

Мною разработан проект «Как хорошо уметь читать»

Цель моей работы по обучению грамоте –развитие у дошкольников устойчивого интереса к изучению родного языка как к средству общения и обмена информацией

Задачи:

-Развивать фонематическое восприятие

- Научить плавному слоговому чтению с постепенным переходом целыми словами.

-Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Познакомить с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков

-Развивать мелкую моторику рук, формировать элементарные графические умения.

-Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышления

Наряду с традиционными методами обучения,я включаю в свою работу эффективные методы подготовки к обучению грамоте - компьютерные приложения «Игры для маленького гения» и «Логомер-2», а также готовые презентации для занятий,построенные в рамках календарно-тематического планирования.

В презентации включены различные дидактические игры и упражнения,в том числе авторские,отвечающие задачам и целям образовательной деятельности.

С их помощью я формирую у детей ориентацию в звуковой стороне слова, закрепляю умения интонационно выделять звук в слове, определять его качественные характеристики, пополняю и активизирую словарь, совершенствую звуковую культуру речи, развиваю связную речь.

Эффективность усвоения материала хорошо прослеживается в блоке «Игры с буквами»

В этом блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогают познакомить детей с буквами. Более сложные задания ориентированы на читающих детей.

Фото №1 Эффективность использования

-Запоминание букв- названия,начертание и последовательность букв в алфавите.

-Определение места буквы в слове.

- сопоставление картинок и подписей. Если ребенок не читает,но знает буквы, то он может выполнить задания,ориентируясь на картинки и первые буквы слов-названий предметов.

- Составление слов из букв.

Фото №2 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ ИКТ по подготовке к обучению грамоте

Если ребенок не читает,но знает буквы,то он может выбрать первую букву названия этого предмета.

Фото №3 Старшая группа старших дошкольников

-Составление слов из слогов. Ребенку предлагают назвать предмет,а уже затем составить слово из слогов.

Компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Использование компьютерных приложений делает процесс образования продуктивным и занимательным как для воспитателя, так и для детей. Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать выступление красочнее, информативнее и увлекательнее, ускоряется темп занятия и вовлекаются в него все дети группы, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.

Разумное сочетание традиционных и современных информационно-коммуникационных средств при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у детей и, в конечном счёте, повысить эффективность усвоения программного материала и создать условия для успешной социализации личности.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2020 в 18:19
+301Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дёмина (УИ 27891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД