Лучший педагог года

Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе воспитателя»

татьяна кропачева
Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе воспитателя»

Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Публикация «Выступление на педсовете „Использование речевых игр в работе воспитателя“» размещена в разделах

Учитывая тесную связь процессов развития лексики и словообразования, в работе с детьми обязательно использую задания на словообразование, целью которых является уточнение структуры значения слова, овладение значением морфем, системой грамматических значений, закрепление связей между словами.

Детям предлагаются следующие игры и задания: «Классификация предметов по картинкам», «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово», «Объясни, чем отличаются предметы использованием картинок)», «Назови одним словом серию картинок», «Послушай слова и назови только те из них, которые обозначают домашних животных (овощи, мебель, инструменты и т. п.)», «Догадайся, каким будет четвертое слово (смысловые ряды)», «Где и для чего можно применять предмет, который я назову?», «Назови части», «Отгадай предмет по названию его частей», «Скажи наоборот», «Придумай слова-«приятели» к данным словам», «Кто как голос подает (передвигается, ест?», «Скажи какой (какое, какая, какие, как?», «Отгадай загадку», «Придумай загадку» и другие. Описание данных игр можно найти в методикеР. И. Лалаевой и Н. В. Серебряковой «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников». СЛАЙДЫ

Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, языковыми обобщен.

Грамматические операции процесса порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития аналитико-синтетической деятельности.

Нарушения грамматического строя речи обусловлены недоразвитием морфологических и синтаксических обобщений, несформированностью тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определенных языковых единиц и элементов из закрепленной в сознании ребенка системы речи.

Словообразование представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является составной частью морфологической системы языка, так как словообразование происходит путем соединения, комбинирования морфем.

На закрепление словообразования существительных, глаголов, прилагательных провожу различные игровые упражнения: «Назови ласково», «Что для чего?», «Кто у кого?», «Два брата ИК и ИЩ», «Добавь похожее слово», «Назови профессию», «Назови действие», «Чем отличаются слова?», «Чьи хвосты?», «Правильно назови листья», «Что из чего сделано?», «Подбери слова-«родственники»», «Придумай одно слово вместо двух» и другие. СЛАЙДЫ

Формирование словоизменения у дошкольников осуществляется с учетом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка. В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала.

Так, на начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения, в дальнейшем — закрепление словоизменения в связной речи.

Для закрепления словоизменения существительных, глаголов и прилагательных с детьми проводятся следующие игры и игровые упражнения: «Что в магазине?» (дифференциация существительных ед. и мн. числа, «Уберем урожай», «Кто подберет больше слов?», «Что без чего?», «Кому что дадим?», «Угадай, кому нужны эти предметы?», «Кто чем управляет?», «Два и пять», «Кто чем работает, «Что с чем?», «Кто где живет?», «Где мы были, что мы видели?», «Сделай, не ошибись» (закрепление употребления предлогов и предлогов-наречий, «Исправь ошибки» (закрепление предложно-падежных конструкций, «Составь рассказ по графической схеме», «Мой, моё, моя, мои», «Чьи предметы?», «Найди по цвету», «Придумай умные вопросы» и другие. СЛАЙДЫ

Эффективность коррекционной работы по обогащению импрессивной и экспрессивной лексики, формированию грамматических категорий, диалогической, монологической речи, а также навыков связной речи зависит от преемственности в работе логопеда, воспитателя, родителей. Разнообразные по содержанию и по форме речевые игры и упражнения значительно повышают эффективность коррекционного воздействия и облегчают формирование речевого общения у детей.

Публикации по теме:

Использование лэпбука «И прекрасна, и сильна Математика-страна» в работе воспитателяИспользование лэпбука «И прекрасна, и сильна Математика-страна» в работе воспитателя Лэпбук по математике «И прекрасна, и сильна Математика – страна» предназначен для дошкольников старшей группы. Здесь находятся материалы.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы воспитателя)Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы воспитателя) Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 – 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Методическая разработка «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Цель: научить педагогов навыкам психологической.

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» Тема самообразования: Использование песочной терапии в работе воспитателя Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для.

Выступление на педсовете «Грамматически правильная речь педагога» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189» Грамматически правильная.

Выступление на педсовете «Расширение социокультурного пространства ДОУ» Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации и развития общей культуры воспитанников связано.

Выступление на педсовете «Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр» Сл. 1 Всем известно, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Выступление на педсовете с темой: «Развитие физических качеств детей средствами народных игр (старшая группа)» Шабалина Л. К. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами народных игр Народные игры имеют широкий спектр воздействия.

Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями» Тарасенко Надежда музыкальный руководитель МКДОУ№1с. Некрасовка,.

Выступление на РМО педагогов «Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Выступление на районном методическом объединении педагогов Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе воспитателя»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД