Папки-передвижки

Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе (1 фото)

Дарья Ильметова
Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №41”

Выступление на педсовете

Тема: “Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения ребенка дошкольника к природе”

Презентация опыта работы

«Мыло пенится, смотрите!»

Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе

Октябрь 2017 год

Выступление на педсовете №2

Публикация «Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе» размещена в разделах

Тема: «Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно-правильного отношения ребёнка дошкольника к природе».

«Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Слайд 2- актуальность

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ.

Сенсорные игры дают ребёнку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения их в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – «пеной». Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразные тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.

Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Слайд 3 – Цель: знакомство с нетрадиционным материалом «пеной» через игры – эксперименты.

Слайд 4 – Задачи:

- развивать тактильные ощущения;

- вызывать эмоциональное настроение;

- развивать наблюдательность;

- развивать навыки экспериментальной деятельности;

- побуждать детей к речевому общению;

- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Слайд 6 – Опытно-экспериментальная работа (Слайд 7-более подробно описано).

1 день – игра «Сделаем пену»

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится)

В таз с тёплой водой добавляем жидкое мыло или средство для мытья посуды. Предлагаем детям потрогать воду. Спросить у детей: «Какая вода?» (чистая, прозрачная). Затем дети венчиком всбивают воду- образовывается пена- происходит «волшебство». Детям становится интересно.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Слайд 8 – 2 день игра - эксперимент «Пенка на ладошках».

Цель: учить ребёнка намыливать руки с внешней стороны и внутренней стороны до образования пены.

Активизация словаря: «мыльница», «мыло».

Педагог должен объяснить детям, что руки, необходимо, как следует помыть (соблюдать гигиену)- Слайд 9.

Слайд 10-11

3 день игра-эксперимент «Поймай пузыри»

Цель: закреплять представления о свойствах пены («легкая», «воздушная»). Дети не только узнают свойства пены, но и радуются каждому пузырю. Для них это что-то волшебное, сказочное – а если под музыкальное сопровождение.

Слайд 12

4 день – игра «помощники Мойдодыра»

Цель: выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем моют «кукольную посуду»- перед тем, как приготовить посуду. Мы с детьми вспоминаем стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Ополаскивают её от пены, промывают руками- работает тактильное восприятие. В конце высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода- отмывает грязь.

Итоги проекта:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе
Опубликовано: 23 октября 2020 в 00:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД