МААМ-картинки

Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей

Жанна Зайцева
Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования № 2» дошкольное отделение № 3

Выступление – доклад на районном методическом объединении на тему:

Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей детей с различными образовательными потребностями. ”

Подготовила педагог-психолог:

Зайцева Жанна Сергеевна

Публикация «Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей» размещена в разделах

г. Кудрово 2024

1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Зайцева Жанна Сергеевна, я работаю педагогом-психологом в МОБУ СОШ «Кудровский ЦО № 2», дошкольное отделение № 3, представляю Вам свой опыт работы по теме “Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей детей с различными образовательными потребностями. ”

В последние десятилетия консультирование получило широкое распространение в различных областях и определяется одновременно и как стратегия, и как технология, и как метод профессиональной помощи.

В современном Мире, с его быстрым темпом развития, цифровизацией, перенасышением информацией, Родителю сложно разобраться, как именно воспитывать ребенка, на что обратить внимание, как найти общий язык, вспомнить, что такое детство и радоваться Экологичному родительству. И он вынужден прибегнуть к помощи специалистов. В деятельность специалиста, в нашем случае педагога-психолога, входит навигация и консультирование родителей детей с различными образовательными потребностями.

Педагог-психолог, пожалуй, тот самый человек, в компетенции которого входит обобщение, понимание основных препятствий, встречающихся на пути семьи, а также оказание оперативной помощи по запросу и предоставление актуальных рекомендаций по преодолению возникших трудностей.

Так что же такое консультирование? И что стоит за ним?

2 слайд Психологическое консультирование определяется как «непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа».

Конечная цель консультирования — научить клиентов оказывать помощь самим себе и таким образом научить их быть своими собственными консультантами (Р. Нельсон-Джоунс). Это согласуется с одним из ведущих методологических принципов социальной работы – концепцией независимой жизни. Таким образом, главная задача консультанта – помочь человеку (клиенту) управлять собственной жизнью посредством адекватной оценки ситуации и дать возможность видеть положительные выходы из сложившихся обстоятельств.

3 слайд Условия, в которых формируется мозг ребенка, стали кардинально другими, к сожалению эта эмоциональная среда приводит к целому ряду самых разнообразных проблем от СДВГ, эмоциональной бедности, высокой агрессивности до цифрового аутизма.

Работая с детьми Альфа поколения (2010-2024 г. р) с ОВЗ (ТНР) уже на момент диагностики была замечена неусидчивость, гиперактивность, проблемы с памятью у детей, родители которых активно использовали гаджеты как развлекательные и обучающие девайсы.

Неоднозначны последствия такого раннего, буквально с пеленок, знакомства с экраном. С одной стороны, у современных детей больше развиты техническая грамотность, многозадачность, с другой — у них наблюдаются сокращение концентрации внимания, неразвитость социальных навыков и интернет-зависимость.

В настоящее время мы воспитываем детей в новой формации, на родителей давит информация (в настоящее время перенасыщенность информации в цифровых источниках, цифровой мир захватил, как детей, так и их родителей, многообразие выбора, нагрузки, нет времени, суета.

При всем этом - “Современная цифровая образовательная среда в РФ - это один из приоритетных проектов, Мы считаем, что это наше будущее без чего двигаться дальше будет нельзя. ” отметила Васильева Ольга, Министр Просвещения (2018-2020).

Учитывая все эти факты, представляю Вашему вниманию свой опыт - как возможно использовать цифровую среду, которая прочно вошла в нашу жизнь, с пользой. Проводя консультирование и навигацию родителей с использованием цифровой среды.

4 слайд Современные родители - кто они? Что можно сказать о современных родителях, кто они? Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители стали другими. К сожалению, они часто куда-то спешат и отвечая на вопросы анкетирования, делают это не объективно. Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса.

НО независимо от характера запроса или типа проблемы, существуют 4 основные стратегии, в основе которой лежит идея изменения (Б. Ю. Шапиро) : 1) изменение самой ситуации; 2) изменение себя для адаптации к ситуации; 3) выход из ситуации; 4) нахождение способов жить с этой ситуацией.

Так как же помочь родителям в воспитании детей, не имея объективной оценки ситуации в семье. Один из современных способов - онлайн работа с родителями.

5 слайд Онлайн Анкетирование родителей - как первичный инструмент навигации Педагога- психолога Для онлайн анкетирования я использую Google Forms — бесплатный сервис для создания и публикации опросов. Созданные анкеты (формы) сохраняются на Google Disc и доступны онлайн : для заполнения ничего не надо скачивать.

Форма представляет собой веб-страницу с вопросами. Ее можно распространять несколькими способами: отправить на адрес электронной почты, скопировать ссылку и отправить в удобный для родителя мессенджер.

Удобно, что есть сводка в виде диаграмм и графиков, где учитываются ответы всех участников, можно посмотреть ответы отдельных пользователей.

Для себя отметила плюсом возможность работы с телефона, что повышает мобильность.

6 слайд Онлайн- консультирование Родителей через видеозвонок В этом учебном году ко мне обратились несколько Родителей ДО с запросом - провести консультации в формате онлайн, тк имея младших (грудных) детей не могут присутствовать на консультации, но остро нуждаются в помощи.

Именно с этих запросов и пошло мое изучение онлайн ресурсов коммуникаций с родителями, по началу у меня внутри был протест - признаюсь, что люблю “живые” встречи, хотя опыт проведения мероприятий в онлайн формате уже был.

Уже после проведения первой консультации выявила для себя плюсы онлайн- консультаций : Аналог “живой” консультации, тк есть контакт глаза-в-глаза, возможность записи экрана и просмотра консультации, возможность провести в удобном месте, экономия времени на дорогу. Время-самый ценный ресурс.

На тот момент из онлайн возможностей я использовала: группы в соц. сетях (которые были созданы воспитателями групп на которых я работаю) - как возможность делиться информацией, для повышения Родительской компетенции, онлайн-анкетирование и онлайн-консультации. Это было не совсем удобно, была потребность в возможности совместить все это и добавить функцию - проведение мероприятий для родителей в онлайн формате.

Изучая как это возможно сделать, проводя опрос родителей на тему того, где бы им было удобнее выбор пал на телеграм канал.

В следующем слайде будет показан закрытый телеграмм канал, созданный мной для взаимодействия с родителями групп на которых я работаю.

7 Telegram-канал как средство оптимизации процесса взаимодействия с родителями Преимущества использования Telegram -канала во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем: Возможность проводить анкетирование, размещать информацию, проводить онлайн мероприятия в ОДНОМ МЕСТЕ. Всю размещенную вами информацию в виде: фото, видео, ссылок, избранного можно просматривать отдельно (есть специальные папки : медиа, избранное, ссылки).

8 слайд Информирование Родителей

Оперативно- одним сообщением можно мгновенно донести до всех важную информации. Вносить информационные изменения и дополнения;

Удобно-без лишних встреч можно получить нужную информацию, принять решение, организовать мероприятие; можно отреагировать на сообщение в удобное для Вас время.

Эффектно- есть возможность объединить ресурсы всех участников чата и возможности интерактивных средств взаимодействий для поиска оптимальных решений.

Объединяет – позволяет включить в процесс взаимодействия всех родителей, учесть мнение каждого.

9 слайд Проведение опросов и Домашние задания

Проведение опросов удобно- опросы анонимные, после проведения опроса сразу показываются результаты в процентах, видно количество голосовавших, можно настроить несколько вариантов ответов.

Домашние задания, пока-что, создаю в презентации, сохраняю в виде изображения и выкладываю в сообщении с текстовым пояснением.

10 Онлайн-мероприятия с Родителями Создав клуб для Родителей “Искусство быть Родителем” предложила провести курс лекций, данное предложение получило хороший отклик от родителей.

Информационные посты разделила на несколько тем: 1) Эмоциональная связь с ребенком, доверительное отношение; 2) Дисциплина, как наставлять, направлять, учить; 3) Как повысить Родительскую компетентность. Реализуется курс-лекций на тему “Осторожно, Истерика!” Курс рассчитан на 6 занятий с выполнением домашних заданий.

Темы, которые раскрываются в курсе: 1) Нейрофизиологические и биологические механизмы детской истерики; 2) 3 причины детских истерик; 3) Почему истерика ребенка сильно задевает взрослого; 4) Что делать Родителям? Как успокоиться? 5) Техника прекращения детской истерики; 6) Что лучше не делать.

В данный блок, кроме видео-лекций включены домашние задания, информационный материал, видео и фото.

Лекции на тему Эмоций: 1)Тревога; 2)Страх; 3)Обида; 4)Радость; 5)Любовь и Вдохновение.

Проигрывание критических ситуаций от лица ребенка.

Информирование Родителей на темы : “Ребенок все принимает близко к сердцу, что делать?”, “Агрессивный ребенок”, Памятка родителям будущих первоклассников, Цифровая гигиена, Причины детских конфликтов.

Благодаря тому, что все это происходит Онлайн у Родителей есть возможность просматривать информацию, отвечать на вопросы, работать с информацией в своем темпе, что дает возможность реализовать все данные темы до конца июня. Планируется продолжить работу и в следующем учебном году.

11 Отзывы и предложения Конечно выполняя любую работу приятно получить отзыв, это мотивирует на работу дальше, но не менее важно получать предложения от родителей, помогать выявлять их интересы в плане консультирования.

12 Выводы Необходимо отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия с семьями воспитанников не исключает традиционные формы работы, а обогащает и дополняет их с учетом реалий современной жизни.

Работа с родителями с использованием мессенджера Telegram продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

1. С помощью канала в Telegram смогли минимизировать время доступа родителей к информации. Повысили количество про информированных родителей, а также их вовлеченность в процесс.

2. Более тесное общение в мессенджере Telegram позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.

Таким образом, уже на первоначальных этапах работы в мессенджере Telegram в качестве современной формы работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач.

13 слайд Спасибо за Внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности (младшая группа)Организация игровой деятельности (младшая группа) «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра,.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 22:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Зайцева (УИ 3143441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД