Наталья Николаевна
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до
Выступление на районном совещании
Выступление на районном совещании
заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8»
Пронько Натальи Николаевны
«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры
в условиях реализации ФГОС ДО».
Публикация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет образовательные услуги.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как приоритетного направления дошкольного образования.
Партнерские отношения строятся на основе договора с учреждениями социума.
На протяжении нескольких лет мы тесно сотрудничаем с 2 учреждениями дополнительного образования :
«Дом детства и юношества»
«Детская школа искусства»;
двумя учреждениями культуры :
«Районный Дом культуры»;
«Детская библиотека»
и, конечно же, краеведческий музей им. Томина.
Развитие социальных связей нашего дошкольного образовательного учреждения с культурными учреждениями и учреждениями дополнительного образования дает положительный результат для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социальногопартнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
1. Учета запросов общественности.
2. Принятия политики детского сада социумом.
3. Формирования содержания обязанностей детского сада и социума.
4. Сохранения имиджа учреждения в обществе и в городе.
5. Установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Организуя работу по взаимодействию с социумом, мы поставили перед собой цель:
-создание системы партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития дошкольников, их способностей и творческого потенциала
Выдвинули наиболее важные задачи:
* Установить партнерские отношения с учреждениями для поддержания благоприятного общественного окружения;
* Создать условия для приобщения ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства ;
* Формировать положительный имидж ДОУ в социуме.
Уже сложилась определенная система в организации совместной деятельности детского сада и социальными партнерами.
Сюда включаются такие важные мероприятия, как:
составление плана совместной работы;
информирование родителей о проводимых мероприятиях;
активное участие родителей в запланированных мероприятиях;
проведение встреч с администрацией социальных партнеров; направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений
совместные совещания по итогам учебного года.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Активным социальным партнером в воспитании и развитии детей стал районный Дом культуры.
Методисты РДК проводят большую творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, спортивно-развлекательных программах. Одним словом, специалисты Дома культуры стараются каждую встречу с дошкольниками сделать настоящим праздником, создавая у детей положительные эмоции, прививают им доброжелательное отношение к окружающим, воспитывают дружеские отношения, обогащают их кругозор. Такие встречи пользуются большим успехом как у детей, так и их родителей.
Дом детства и юношества –важный социальный партнер в дополнительном образовании воспитанников ДОУ.
В летний период методисты и педагоги дополнительного образования, члены клуба инициативной молодежи (рук. Комарова Н. А.) и агитбригады (рук. Иванова Л. Я.) активно принимают участие в культурно- развлекательных мероприятиях.
В нынешнем учебном году в рамках реализации одной из годовых задач по художественно-эстетическому развитию детей начал работу постояннодействующий семинар, в работе которого активное участие принимают педагоги дополнительного образованию Дома творчества.
В течение 4 лет педагоги дополнительного образования проводят кружковую работу. В нынешнем учебном году в учебный план детского сада включены 3 кружка:
«Умелые ручки»,
«Росток» по изодеятельности,
«Хочу все знать» по экологическом воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
В рамках совместной работы используем современные формы методической работы. Так, педагог дополнительного образования Радионова Ирина Павловна для педагогов ДОУ и студентов Кутртамышского педагогического колледжа проводит мастер- классы по использованию нетрадиционных техник рисования.
Кружок «Умелые ручки», руководитель Радионова И. П., способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста творчества, фантазии, умению видеть красоту в окружающем мире.
В нынешнем учебном году успешно начал работу кружок «Хочу все знать», руководит которым педагог дополнительного образования Никитина Галина Витальевна. Этот кружок способствует ознакомлению детей с окружающим миром, и является неотъемлемой частью экологического воспитания.
Детская библиотека – один из самых любимых мест наших воспитанников. Тесная связь с детской библиотекой помогает развивать в детях познавательно-речевую, художественно-литературную деятельность. Библиотекари детского отдела проводят очень интересные, разнообразные по тематике и форме мероприятия, которые помогают развивать интересы детей, их речь, интеллект, любознательность, прививают любовь к книге.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. И здесь нам огромную помощь оказывают наши партнеры Школа искусства.
Детская Школа искусства- это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, и приобщается к большому искусству. Педагоги Школы искусства проводят большую творческую работу с нашими маленькими зрителями, приглашая их к просмотру различных театрализованных представлений, концертов, создавая для них настоящий праздник музыки и танца.
С огромным удовольствием дети посещают краеведческий музей, знакомятся с историей родного края, с бытом и жизнью, с прошлым через ознакомление с культурой наших предков.
Подводя итог своего выступления, можно сказать с уверенностью, что наш детский сад на правильном пути. Работая совместно с социальными партнерами, мы создаём все условия для развития детей, формируем культуру их личности, развиваем социальные, нравственные, эстетические, физические качества, тем самым выполняем требования Федерального Стандарта и повышаем качество образования.