Получи документы

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до

Наталья Николаевна
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до

Выступление на районном совещании

Выступление на районном совещании

заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8»

Пронько Натальи Николаевны

«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры

в условиях реализации ФГОС ДО».

Публикация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет образовательные услуги.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как приоритетного направления дошкольного образования.

Партнерские отношения строятся на основе договора с учреждениями социума.

На протяжении нескольких лет мы тесно сотрудничаем с 2 учреждениями дополнительного образования :

«Дом детства и юношества»

«Детская школа искусства»;

двумя учреждениями культуры :

«Районный Дом культуры»;

«Детская библиотека»

и, конечно же, краеведческий музей им. Томина.

Развитие социальных связей нашего дошкольного образовательного учреждения с культурными учреждениями и учреждениями дополнительного образования дает положительный результат для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социальногопартнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. Учета запросов общественности.

2. Принятия политики детского сада социумом.

3. Формирования содержания обязанностей детского сада и социума.

4. Сохранения имиджа учреждения в обществе и в городе.

5. Установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Организуя работу по взаимодействию с социумом, мы поставили перед собой цель:

-создание системы партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития дошкольников, их способностей и творческого потенциала

Выдвинули наиболее важные задачи:

* Установить партнерские отношения с учреждениями для поддержания благоприятного общественного окружения;

* Создать условия для приобщения ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства ;

* Формировать положительный имидж ДОУ в социуме.

Уже сложилась определенная система в организации совместной деятельности детского сада и социальными партнерами.

Сюда включаются такие важные мероприятия, как:

составление плана совместной работы;

информирование родителей о проводимых мероприятиях;

активное участие родителей в запланированных мероприятиях;

проведение встреч с администрацией социальных партнеров; направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений

совместные совещания по итогам учебного года.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Активным социальным партнером в воспитании и развитии детей стал районный Дом культуры.

Методисты РДК проводят большую творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, спортивно-развлекательных программах. Одним словом, специалисты Дома культуры стараются каждую встречу с дошкольниками сделать настоящим праздником, создавая у детей положительные эмоции, прививают им доброжелательное отношение к окружающим, воспитывают дружеские отношения, обогащают их кругозор. Такие встречи пользуются большим успехом как у детей, так и их родителей.

Дом детства и юношества –важный социальный партнер в дополнительном образовании воспитанников ДОУ.

В летний период методисты и педагоги дополнительного образования, члены клуба инициативной молодежи (рук. Комарова Н. А.) и агитбригады (рук. Иванова Л. Я.) активно принимают участие в культурно- развлекательных мероприятиях.

В нынешнем учебном году в рамках реализации одной из годовых задач по художественно-эстетическому развитию детей начал работу постояннодействующий семинар, в работе которого активное участие принимают педагоги дополнительного образованию Дома творчества.

В течение 4 лет педагоги дополнительного образования проводят кружковую работу. В нынешнем учебном году в учебный план детского сада включены 3 кружка:

«Умелые ручки»,

«Росток» по изодеятельности,

«Хочу все знать» по экологическом воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

В рамках совместной работы используем современные формы методической работы. Так, педагог дополнительного образования Радионова Ирина Павловна для педагогов ДОУ и студентов Кутртамышского педагогического колледжа проводит мастер- классы по использованию нетрадиционных техник рисования.

Кружок «Умелые ручки», руководитель Радионова И. П., способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста творчества, фантазии, умению видеть красоту в окружающем мире.

В нынешнем учебном году успешно начал работу кружок «Хочу все знать», руководит которым педагог дополнительного образования Никитина Галина Витальевна. Этот кружок способствует ознакомлению детей с окружающим миром, и является неотъемлемой частью экологического воспитания.

Детская библиотека – один из самых любимых мест наших воспитанников. Тесная связь с детской библиотекой помогает развивать в детях познавательно-речевую, художественно-литературную деятельность. Библиотекари детского отдела проводят очень интересные, разнообразные по тематике и форме мероприятия, которые помогают развивать интересы детей, их речь, интеллект, любознательность, прививают любовь к книге.

Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. И здесь нам огромную помощь оказывают наши партнеры Школа искусства.

Детская Школа искусства- это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, и приобщается к большому искусству. Педагоги Школы искусства проводят большую творческую работу с нашими маленькими зрителями, приглашая их к просмотру различных театрализованных представлений, концертов, создавая для них настоящий праздник музыки и танца.

С огромным удовольствием дети посещают краеведческий музей, знакомятся с историей родного края, с бытом и жизнью, с прошлым через ознакомление с культурой наших предков.

Подводя итог своего выступления, можно сказать с уверенностью, что наш детский сад на правильном пути. Работая совместно с социальными партнерами, мы создаём все условия для развития детей, формируем культуру их личности, развиваем социальные, нравственные, эстетические, физические качества, тем самым выполняем требования Федерального Стандарта и повышаем качество образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.

Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе» Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Санкт-Петербурга.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Стажировочная площадка «Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения» На базе МБДОУ "Детский сад №63" ЭМР Саратовской области, в котором я работаю, с сентября 2017 года начала своё существование стажировочная.

Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства На современном этапе дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна (УИ 402477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД