МААМ-картинки

Выступление на РМО. Мастер-класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»

НАТАЛЬЯ БУНЕСКУ
Выступление на РМО. Мастер-класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»

Мастер – класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с песком

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проведению НОД с использованием песочного экспериментирования.

Задачи:

- Познакомить педагогов с песочным экспериментированием в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Выступление на РМО, Мастер-класс для педагогов „Опыты и эксперименты здесь и сейчас“» размещена в разделах

-Развивать познавательный интерес к использованию опытов и игр с песком в НОД, умение делиться приобретённым опытом с педагогами.

Материалы:

- песочница, песок, миниатюрные фигурки, картинки цветов, коктельные трубочки, небольшой мячик, влажные салфетки, лейки с водой.

Ход мастер - класса

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по проведению НОД по развитию речи с использованием песочного экспериментирования. Как мы все знаем, экспериментирование, наряду с игрой, является одним из основных видов деятельности дошкольников. Именно эксперимент побуждает ребёнка высказываться. И сегодня я расскажу Вам о том, как с помощью опытов, игр - экспериментов с песком можно легко и доступно развивать речь ребёнка.

Приглашаю к столу 4-ёх педагогов. Предлагаю Вам, Уважаемые педагоги, помочь мне и выступить сегодня в роли детей.

Посмотрите ребята – это наша песочница. Давайте познакомимся с ней. - Положите свои ладошки на песок и погладьте его.

- Возьмите его в кулачки крепко- крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и опустите.

- Потрите между ладонями песок.

Расскажите, какой песок? Что вы чувствуете когда трогаете песок?

(Ответы: сухой, шершавый, холодный

А сейчас давайте поиграем в игру. Она называется «Необыкновенные следы на песке». Угадайте, проявите фантазию и определите чьи это следы?

- Кулаками или ладонями с силой надавливаю на песок и задаю вопрос. Чьи это следы? – «Идут медвежата, слон…»

- Кончиками пальцев ударяю по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Кто это может быть) – «Прыгают зайцы, птички…».

- Пальцами рук делаю поверхность песка волнистой (в разных направлениях) - «Ползут змейки».

- Двигаю всеми пальцами, имитируя движение насекомых - «Бегут жучки-паучки» Следующий эксперимент покажет нам каким бывает сухой песок. Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Посмотрите в месте падения образуется конус. Что будет если долго сыпать песок, на поверхность конуса? Обратите внимание: у основания конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожие на течение. Какой вывод можно сделать?

(Ответы: сухой песок сыпучий и может двигаться)

Как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно играть в песок?

Попрошу вас, взять трубочки, и создать искусственный ураган (подуть в трубочку на песок). (Данный эксперимент можно использовать как упражнение дыхательной гимнастики). Какой вывод можно сделать?

(Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга при сильной струе воздуха.)

Я предлагаю ещё один эксперимент.

Одну часть песка мы оставляем сухой, а другую поливаем. Возьмите сухой песок в ладони и высыпьте, а затем мокрый. Какой вывод вы можете сделать из этого опыта?

(Мокрый песок, нельзя сыпать из ладошки струйкой, а сухой можно. Вылитая вода, полностью просочилась сквозь песок, песчинки прилипли друг к другу и песок стал пластичным, теперь он может принимать различные формы).

А сейчас я предлагаю Вам поиграть. Игра называется «Назови звук».

(Она направлена на развитие звукового анализа, а так же может использоваться для автоматизации звуков. ) Выройте в песке небольшую лунку для мячика. Я буду подталкивать мячик в вашу лунку и называть слово, интонационно выделяя согласный звук. Вы должны назвать выделенный звук и перекатить мяч обратно в мою лунку.

(Слова: с-с-сом, су-м-м-мка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кра-н-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом)

Давайте превратим нашу песочницу в цветочную клумбу. Посмотрите какие красивые цветы у меня. Выберите любые, понравившиеся вам и приготовьтесь их высадить на нашу клумбу. Игра «Цветы на клумбе». (Эта игра учит определять количество слогов в словах).

На клумбе три бороздки проведём,

Названия цветов на слоги разобъём!

Один слог – в верхнюю сажаем,

Два слога – в центре оставляем,

Три слога – в третью грядку.

Теперь сажаем по порядку.

Какой цветок у тебя? Как называется? Произнеси название, прохлопывая его по слогам. И посади его если в нём один слог – в первую грядку, если два – во вторую, а три – в третью.

(Односложные слова: мак.

Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

Трёхсложные слова: ромашка, василёк, лилия, гвоздика).

А теперь я предлагаю вам ребята построить вокруг нашей клумбы небольшую лесную «Волшебную полянку». Выбирайте из коллекции любую игрушку или строительный материал и найдите им место в песочнице. Расскажите где вы поставили игрушку. Но не просто расскажите, а следите за тем, чтобы в ваших предложениях обязательно прозвучали «маленькие, короткие - слова» предлоги: у, за, над, в, перед, между, около, возле, вокруг…

И в заключении, давайте поиграем на песке и сочиним со мной сказку. Я начну так: «Начался новый день у жителей «Волшебной поляны». А вы мне помогите: придумайте по очереди по одному предложению, так чтобы получилась сказка. Вот какая, замечательная «Волшебная поляна» у нас получилась. А вам нравится? У всех жителей поляны хорошее настроение? А у вас какое? Нарисуйте своё настроение? Почему? Расскажите о своём настроении.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Картотека «Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста» Картотека "опыты и эксперементы " для детей младшего дошкольного возраста" Составила: Ивченко Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 92.

Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты»Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты» Районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей Мастер-класс Тема:«Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты».

НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,.

Опыты и детские эксперименты старших дошкольников Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Эта деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той.

Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опыты и эксперименты с песком в старшей группеОпыты и эксперименты с песком в старшей группе Как заинтересовать любознательного ребёнка непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом.

Опыты и эксперименты в детском саду Несложные опыты, знакомящие детей с природой. Выступление на педсовете 11 февраля 2016. Подготовила: Иликбаева Н. Е. На протяжении всего.

Опыты и эксперименты для детей в возрасте 4–5 лет Экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с молоком». Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный.

Выступление на РМО педагогов «Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Выступление на районном методическом объединении педагогов Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО. Мастер-класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:41
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД