Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития»

Наталия Виноградова
Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития»

Выступление на родительском собрании по теме

" Успешность речевого развития"

Умение общаться - весьма важная сторона социального, личностного развития ребенка, источник развития его речи, становление коммуникативной компетенции, важная сфера самодеятельной активности, саморазвития. Согласно теории деятельности, разработанной

Успешность речевого развития - одна из значимых проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родная речь, окружающая ребенка с рождения, один из важных источников получения знаний, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения и воспитания, а также успешной адаптации и социализации в нашем современном обществе.

Понятие «речь» очень обширно. Каждый из ее важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь - неотделим от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.

Приобретение качественных знаний родного языка является необходимым условием развития памяти, внимания, мышления, воображения, эстетического и нравственного воспитания.

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети и внуки говорили правильно и красиво, чтобы они успешно учились в школе, не испытывая при этом трудностей. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности, особенно в овладении русским языком. С чем это связано? Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразы, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение.

Начиная с самых ранних лет жизни речь ребенка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых.

Некоторые родители необъективны в оценке речи своего ребенка. Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, они долгое время лепечут с ним, искажают слова, имитируя детскую речь, как принято говорить сюсюкают.

Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным. звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. А это абсолютно недопустимо!

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, при которых он будет испытывать удовлетворение от общения с взрослыми, не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учиться правильно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Важную роль в развитии речи ребенка играют детские книги. Они должны соответствовать его возрасту, быть доступны пониманию. Не следует ограничивать ребенка только пассивным слушанием того, что вы читаете. Время от времени полезно прерывать чтение обсуждением услышанного.

Понятие «речь» очень обширно. Каждый из ее важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь - неотделим от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.

Речь- чудесный дар природы- не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, т. е. очень важно помочь, как можно успешнее овладеть прекрасным даром

Такие недочеты не заметны дома, но выявляются на уроках в школе. Для того,чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте

Семья для ребёнка – это и среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребёнок учится общаться, с помощью слов выражать свои потребности. Речь родителей, и всех окружающих малыша, играет первостепенное значение в развитии всей системы речи ребёнка. Поэтому для создания благоприятной почвы для развития своего ребёнка каждому родителю необходимо следить за своей речью, а так же прививать интерес к речевым играм, чтению, рассказыванию, рассматриванию картин иллюстраций своим детям.

Публикации по теме:

Выступление логопеда на родительском собрании в младшей группе Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о развитии речи ребёнка 3-го года жизни. О нормальном речевом развитии мы уже послушали,.

«Музыкальная среда — основа развития музыкальной одаренности». Выступление музыкального руководителя на родительском собрании Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками музыкальной одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей.

Выступление на групповом родительском собрании «Давайте познакомимся» инструктора по ФК Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Выступление на групповом родительском собрании «Давайте.

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь» (из опыта работы) Выступая на родительском собрании в детском саду, я поделилась основными моментами работы по развитию речи. Эта тема.

Выступление на родительском собрании на тему «Что должен уметь ребенок трех лет» Педагогическая деятельность в ДОУ (по закону "Об образовании в РФ") осуществляется по основной программе дошкольного образования. Большое.

Выступление на родительском собрании «Семья и семейные традиции» Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Детское экспериментирование в домашних условиях» Добрый вечер, уважаемые родители! Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В детском саду мы уделяем.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Выступление воспитателя на родительском собрании о патриотическом воспитании Среди родителей своей группы мы провели анкетирование по вопросу, что они знают о потриотическом воспитании детей дошкольного возраста и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 09:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...