Получи документы

Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация — особенности, практические советы»

Оксана Петрова
Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация — особенности, практические советы»

АДАПТАЦИЯ – особенности, практические советы.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом. как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи родительского собрания :

1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к образовательному учреждению.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка.

Публикация «Выступление на родительском собрании на тему: „Адаптация — особенности, практические советы“» размещена в разделах

Ход родительского собрания.

Вступительное слово педагога-психолога.

Множество детей с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог образовательной организации (детского сада, групп подготовки к школе, школы). Проходят дни, и у части детей эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно.

Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом адаптации к образовательной организации. Что же происходит? Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно, когда читают сказку, идет занятие, урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дома, во дворе, у бабушки с дедушкой новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Дисциплина образовательного учреждения требует большого напряжения, и ребенку трудно управлять своими чувствами и желаниями.

Резко меняется и характер деятельности. В каждом возрасте даже игра имеет разные направления. А как тяжело становится первоклассникам, раньше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.

Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в образовательной организации для всех возрастов прошла успешно, безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода.

Родительский практикум.

1. Родители делятся друг с другом и педагогами теми впечатлениями, которые оставил первый день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок в кругу семьи в честь того, что он стал посещать образовательное учреждение.

2. Игра «Корзина чувств». Уважаемые мамы и папы!

У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать

человек. После того, как ваш ребенок переступил порог образовательной организации, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и

возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период

времени, что ваш ребенок находится в образовательной организации, и назовите это чувство.

Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные с посещением образовательного учреждения ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе родительского собрания.

Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к образовательной организации».

Специалисты должны обратить внимание родителей :

• Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

• Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

• Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

• Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

• Организация правильного питания ребенка.

• Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

• Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Медицинский персонал образовательного учреждения предлагает обратиться с вопросами, касающимися здоровья ребенка и беспокоящими родителей для определения соответствующей помощи и успешной адаптации к образовательному учреждению. (На самом собрании или индивидуально.)

Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к образовательному учреждению».

Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

• Роль самооценки ребенка в адаптации к образовательной организации (чем ниже самооценка, тем больше трудностей возникает у ребенка).

• Первое условие успешной адаптации — самоценность ребенка для его родителей.

• Обязательное проявление родителями интереса к образовательному учреждению: школе, детскому саду, в котором обучается и воспитывается ребенок, к каждому прожитому им дню.

• Неформальное общение со своим ребенком после пройденного дня.

• Обязательное знакомство с его сверстниками и возможность общения с ними после посещения образовательного учреждения.

• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

• Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

• Учет темперамента ребенка в период адаптации.

• Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

• Поощрение ребенка. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Взаимоотношение с ребёнком в семье.

Шкала общения родителей с ребенком.

Прежде всего, Ваш ребенок, конечно, общается с Вами, и климат в семье для него в основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи — индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с Вами, унижен ли или парит в небесах. Все это подскажет Вам шкала общения родителей с ребенком.

Методы воспитания, вызывающие у ребенка

положительные эмоции отрицательные эмоции

Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком)

хвалили упрекали

поощряли подавляли

одобряли унижали

целовали обвиняли

обнимали осуждали

ласкали отвергали

симпатизировали одергивали

сопереживали позорили

улыбались читали нотации

восхищались лишали чего-то

необходимого

делали приятные шлепали,пороли

сюрпризы

делали подарки ставили в угол

По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как обращаются дома с ребенком, какие эмоции преобладают в процессе Вашего общения с малышом.

Правила, которые помогут ребёнку в общении.

Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к новой жизни.

> Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

> Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

> Не дерись без причины.

> Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

> Играй честно, не подводи своих товарищей.

> Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

> Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

> Из-за отметок не плачь, будь гордым.

> С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

> Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

> Старайся быть аккуратным.

> Используй словосочетания: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

> Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Фразы для общения с ребёнком.

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый (и т. д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Несколько советов педагога-психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребё нком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то.».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога-психолога. Важное место в.

Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад - особое место в жизни большинства из нас. Что.

Выступление на родительском собрании «Башкирский язык и малыши» Кружок «Башкирский язык для малышей» Уважаемые родители! Наш образовательный процесс 30% составляет региональный компонент. Мы с вами живем.

Выступление на родительском собрании «Давайте дружить с книгой» Работа с родителями / выступление на родительском собрании/ «Давайте дружить с книгой» Выполнила:Рязанова А. А. Воспитатель 1категории.

Выступление на родительском собрании «Кризис семи лет» Психическое развитие ребёнка представляет собой закономерное чередование стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие.

Выступление на родительском собрании. Отличительные особенности образовательной программы «Школа-2100» Перед воспитателем дошкольного отделения, перед родителями дошколят стоит важная задача: сформировать у ребенка психологическую и обще-учебную.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Возраст детей 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.

Выступление на родительском собрании в старшей и подготовительной группе План: Обсуждение физкультурной формы, занятий и т. д. Краткое представление своей работы на учебный год.

Выступление на родительском собрании во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Копейского городского округа «Детский сад №5» Выступление на родительском собрании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация — особенности, практические советы»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 09:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД