МААМ-картинки

Выступление на родительском собрании «Речевая готовность ребенка к школе»

Анна Вахрушева
Выступление на родительском собрании «Речевая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1) Добрый вечер уважаемые родители! Тема моего выступления «Речевая готовность ребенка к школе».

Что такое речевая готовность?

(Слайд 2) Это Полноценное всестороннее речевое развитие ребенка. Усвоение родного языка как средства общения.

Коротко обсудим основные критерии речевой готовности :

Публикация «Выступление на родительском собрании „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

(Слайд 3) 1. Сформированность звуковой стороны речи.

Ребенок владеет правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

Речевая готовность— это, прежде всего, звуковая культура речи.

Ребенок при поступлении в школу правильно произносит все звуки родного языка. Если по какой то причине звуки отсутствуют, необходимо обратиться за консультацией к учителю-логопеду, который составит индивидуальный маршрут коррекции звуковой стороны речи для вашего ребенка.

(Слайд 4) Работа по коррекции звукопроизношения начинается с подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков, то есть выполнения артикуляционной гимнастики.

(Слайд 5) Для закрепления правильного произношения звуков применяется речевой и картинный материал. (Слайд 6) В этом нам помогут чистоговорки, скороговорки, печатные игры и пособия для автоматизации звуков у детей.

(Слайд 7) 2. Сформированность фонематических процессов. Умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

(Слайд 8) Поиграем. Повторите за мной (Игра «Послушай-повтори»)

(Слайд 9) Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). В норме он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не пропускает, не добавляет звуки и слоги.

(Слайд 10) Поиграем. Игра «Повтори за мной».

(Слайд 11) 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. К концу 6 года ребенок овладевает следующими знаниями и умениями: (читаю со слайда)

Чтобы оценить знания ребенка по данному критерию, можно предложить следующие задания:

- Предложите вспомнить названия видов транспорта, которые начинаются со звука [Т] (трамвай, такси, троллейбус);

- (Слайд 12) Определи, место звука С в слове;

- (Слайд 13) Составь слова из данных звуков.

(Слайд 14) Следующий критерий – достаточный словарный запас.

Дети 6-7 лет имеют словарный запас состоящий из 3,5 – 4 тыс. слов. У некоторых детей он превышает 5 тыс. Объем и качество словаря дошкольника зависят от того, насколько полноценным является его общение. Поэтому родителям необходимо знакомить ребенка с новыми предметами, явлениями, их названиями. Важно беседовать с дошкольником, задавать вопросы, создавать ситуации, в которых раскрываются понятия слов. Широкое использование дидактических, словесных игр, которые не только позволяют всесторонне развивать дошкольников, но и способствуют формированию у детей навыков словарной деятельности. Именно в игре ребенок получает возможность обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

(Слайд 15) К семи годам дошкольники четко ориентируются в родовых и видовых отношениях предметов, правильно соотносят единичные предметы к той или иной группе предметов. (Слайд 16)

(Слайд 17) Дети хорошо понимают и используют в речи антонимичные пары прилагательных, обозначающих пространственные понятия (высокий — низкий, длинный — короткий, состояние предметов (горячий — холодный, чувства человека (грустный — веселый, свойства характера (добрый — злой). (Слайд 18)

В своей речи дети активно используют все части речи, понимают переносное значение слов, подбирают обобщающие понятия для группы предметов.

Чтобы оценить знания ребенка по данному критерию, можно предложить следующие задания:

• Назови по три части предметов. Я знаю 3 части автомобиля (дома, телевизора).

«Шагайка – называйка» Я знаю молочные продукты (перелетных птиц).

(Слайд 19) Речевая готовность к школе – это и грамматически правильная речь.

Дети овладевают ей в практическом плане в процессе занятий, игр, совместной деятельности. Критерии сформированности вы видите на слайде.

Примеры заданий по данному критерию (Слайд 20-24).

Грамматические ошибки не следует оставлять без исправления, однако замечания следует делать тактично. Постоянные одергивания, бестактные замечания недопустимы, так как могут вызвать речевой негативизм, нервозность и упрямство.

(Слайд 25) Связная речь

Главный фактор развития связной речи — наличие заинтересованного слушателя. И этими внимательными слушателями являются конечно же родители.

Самые доступные речевые образцы — это собственные рассказы родителей, а главный источник прекрасных речевых образцов — это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребенку книги : ни передача по телевизору, ни новейшие электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.

(Слайд 26) Владение речевой коммуникацией.

Ребенок владеет речевой коммуникацией если он: (со слайда).

Необходимо регулярно водить ребенка в детский сад. Развитие речевой коммуникации ребенка посещающего детский сад происходит непроизвольно во время общения со сверстниками, свободной игровой деятельности, режимных процессов и на занятиях.

(Слайд 27) Мы обговорили все основные критерии речевой готовности к школьному обучению.

(Слайд 28)

Наша речь это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Основная задача родителей это вовремя обратить внимание на нарушения устной речи своего ребенка, если таковые имеются, чтобы начать работу над ними и предотвратить трудности в школе.

(Слайд 29)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика»Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика» С целью повышения интереса родителей к экологическому воспитанию их детей и экологии в целом было посвящено моё выступление на родительском.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Речевая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании «Речевая готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вахрушева (УИ 2315493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД