Выступление на родительском собрании старшей группы «Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе»

Ирина Шиблёва
Выступление на родительском собрании старшей группы «Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе»

«Формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе»

Современная система дошкольного образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. Основная цель педагогической работы – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает все необходимые механизмы для приобретения ключевых компетентностей – он развивается в деятельности в условиях непосредственного общения с разными людьми, во взаимодействии с различными объектами и предметами. Компетентность, как личностная характеристика, включает в себя имеющиеся у ребенка знания, опыт их приобретения и использования, особенности действий, отношение к деятельности и действительности и проявляется как успешная результативная деятельность в конкретной ситуации.

Главная цель нашей Программы - формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

Задачи Программы:

- формирование положительного отношения к учению;

- формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;

- формирование адекватной возрастному уровню картины мира;

- развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

- развитие фантазии и творческих способностей;

- развитие речи;

- умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;

- развиватие памяти и внимания;

- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Участники Программы - дети 5 - 6 лет.

Срок реализации Программы - с октября по май (2019-2020 учебного года)

Режим занятий – 2 раза в неделю во второй половине дня по 25 минут. (Понедельник, среда)

Формы работы - работа проводится фронтально всей группой с использованием игровых технологий.

Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания Программы:

По первому модулю “Математические ступеньки” Ребёнок знает и умеет:

- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками +, -, =», <, >;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти;

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- знать геометрическую фигуру — трапецию;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;

- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к другому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

- самостоятельно формулировать учебные задачи.

По второму модулю “Развитие звуко-буквенного анализа”

• знает буквы русского алфавита

• понимает и использует в речи термины «звук», «буква»

• соотносит звук и букву

• правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;

• различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

• делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

• пользоваться графическим обозначением звуков;

• произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

• записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами

• составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.

• Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение».

• производит звуковой анализ слов;

• читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты

Формыоценки и контроля усвоения Программы: педагогическая диагностика детей на начальном и завершающем этапе.

Публикации по теме:

Опыт работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников Выступление на родительском собрании «О доле родителей, удовлетворённых деятельностью музыкального руководителя по профессиональной ориентации,.

Выступление на родительском собрании «Добро пожаловать в детский сад» «Адаптация ребенка к детскому саду»Выступление на родительском собрании «Добро пожаловать в детский сад» «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Адаптация детей раннего.

Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе План: 1. Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность. 2. Задачи музыкального воспитания. 3. Как вы, родители,.

Выступление на родительском собрании «Скоро в школу» Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в.

Консультация для родителей «Задержка психического развития. Что это такое?» с презентацией Выступление на родительском собрании «Задержка психического развития. Что это такое?» с презентацией Слайд № 1 "Задержка психического развития.

Выступление на родительском собрании «Путешествие в мир красок и фантазии» Выступление на родительском собрании «Путешествие в мир красок и фантазии» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками.

Выступление на родительском собрании старших групп «В школу с 6-ти лет «За» и «Против» Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу? Чтобы ответить самому себе на этот вопрос.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Первые дни в детском саду» Здравствуйте дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Я Хачатрян Мариам Феликсовна, по образованию дошкольный педагог, общий педагогический.

Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» С проблемой адаптации ребенка к дошкольному.

Тренинг педагога-психолога на родительском собрании в детском саду во второй младшей группе «Давайте знакомиться» Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании старшей группы «Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 14:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки