Театрализованные игры и постановки в семье

Людмила Лагутина
Театрализованные игры и постановки в семье

Цели:

1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

З)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

4)развитие творческих способностей родителей.

Задачи:

-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения

детей, родителей и педагогов ДОУ;

-способствовать формированию эстетического вкуса;

-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому

развитию детей через взаимодействие родителя,

знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт

А. С. Пушкин.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно

обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе

по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка· набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.

Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи. Действительно, создание

домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память,

усидчивость, отрабатываются физические навыки и переоценить. целеустремленность, (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними.

С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему

черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, театрализованных игр дают возможность использовать их эмоциональность в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное - организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии:

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя - узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Король - орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами. Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не

требуется особых наблюдений.

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и

помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника: формирование правильного эстетического вкуса; развитие коммуникативных способностей; влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

помогает решить конфликт в процессе игры; создание положительного эмоционального настроя; помогает нравственному воспитанию.

Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Совместная театрально-игровая деятельность уникальный вид

сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне",

глаза в глаза, и не стоит искажать смысл сказанного, а лю ую ситуацию

разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное - учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том,какие игры помогут в постановке речи и голоса. Для чего это нужно? Бывает,что малыш говорит на.

«Театрализованные сценки в детском саду». Фотоотчет«Театрализованные сценки в детском саду». Фотоотчет В рамках проведения тематической Недели по развитию речи "Учимся говорить красиво", с целью формирования правильной речи у детей, развития.

Театрализованные игры в детском санаторииТеатрализованные игры в детском санатории Кириллова Людмила Львовна Доклад на педагогическом совете "Театрализованные игры в детском санатории". "Чуткость, восприимчивость к красоте.

Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка»Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка» Театральная постановка «ДЮЙМОВОЧКА» По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена Действующие лица: Взрослые: 1. Крот 2. Жаба-мама Дети: 1. Ласточка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Театрализованные игры и постановки в семье
Опубликовано: 22 октября 2020 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс «Белый мишка» рисование гуашью с помощью губки
Рисование гуашью очень нравится детям. Эта краска позволяет передавать объём, фактуру. При прохождении лексической темы "Животные севера" мы с детьми решили...
Фотоотчёт об изготовлении книжки-малышки «Геометрические фигуры»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия в средней группе по теме "Геометрические фигуры". Цель: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры,...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День...
Детский мастер - класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День матери» Цель: научить детей делать ромашку из полосок. Задачи:...