Валентина Соколова
Выступление на родительском собрании учителя-логопеда в логопедической группе «Речевая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, с началом учебного года Вас! Совсем скоро Ваш относительно беззаботный малыш станет первоклассником. И говоря о готовности к школьному обучению, необходимо подчеркнуть именно уровень речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи родного языка будет происходить усвоение всего курса школьной программы.
Публикация «Выступление на родительском собрании учителя-логопеда в логопедической группе „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Поэтому давайте уточним, а что, собственно, подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению».1. Знакомство родителями с результатами обследования детей, согласно индивидуальной речевой карте.
Знакомство с годовой сеткой занятия.
2. Звуковая сторона.
У вашего ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.
3. Сформированность фонематических процессов.
Это подразумевает:
• Достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы - умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка, твердости мягкости (банка – белка, свистящие – шипящие (сок – шок, слова, отличающиеся одним звуком.
• А также навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова : уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет, выделять первый и последний звук в словах, определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове. Определять количество слогов в слове, ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.
4. Словарный запас должен соответствовать возрасту.
Словарь ребенка до 3500 слов. Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам : не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т. д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных).
5. Иметь грамматически правильно оформленную речь.
• Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса – ананасовый и т. д).
• Уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо – уши, много ушей;лист – листья, много листьев; карандаш-карандаши, много карандашей; пень-пни, много пней, лиса-лисы, много лис и т. д).
• Согласовывать, имена существительные с именами прилагательными, отчетливая проговаривая окончания, с опорой на окончания вопроса. Например: шарф какой? – шарф красный; юбка какая? - юбка красная; пальто какое?- пальто красное. Туфли какие? – туфли красные. Различать и правильно употреблять в речи слова мужск., женск., и среднего рода: он, она, оно. Подбирать слова, отвечающие на вопросы: чей, чья, чье чьи. Употреблять грамотно в речи относительные и притяжательные прилагательные: Чей хвост? - лисий хвост, чье ухо? - медвежье ухо, чьи лапы? - заячьи лапы.
• Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т. д. (из-под стола, из-за дерева).
6. Связная речь.
• Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания.
• Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта.
• Владеть нормами речевого этикета : использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).
7. Мелкая моторика.
Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности – письменной речью, рука должна быть готова. Виртуозное нажимание кнопок на игровых приставках и игрушках в дошкольном детстве не подразумевает должного уровня развития мелких мышц руки, наличия необходимого тонуса.
Уважаемые родители, призываю Вас к сотрудничеству на весь учебный период образовательного и воспитательного процесса. Посещение невролога, и согласно его назначению медикаментозного или физиотерапевтического лечения. Ежедневные, а только в выходные дни, занятия с ребенком дома, в виде беседы, словесных и дидактических игр. Добросовестное выполнение заданий по тетрадям.