Опыт работы «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и математические упражнения»

Екатерина Арькова
Опыт работы «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и математические упражнения»

Выступление на семинаре на тему: «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и упражнения математического содержания»

Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель группы №5 "Капельки МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калача-на-Дону Волгоградской области

СЛАЙД №1

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

А. Маркушевич

СЛАЙД №2

Логическое мышление - это одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка. Развитие его ума, формирование занимательных умений и способностей, которые позволяют легко усваивать новое. Развитие логического мышления происходит постепенно. Логическое мышление не даётся нам с рождения, ему можно только научиться.

Зачем нужна логика ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе.

Как вы сами, знаете в нашем современном мире, все стремительно меняется и развивается, у детей с первого класса сложная программа, которая ориентирована на логическое мышление ребенка. В подготовительной к школе группе обучение детей решению задач на смекалку способствует дальнейшему развитию их умственной деятельности, способности планировать ход поисков. Наша с вами задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

СЛАЙД №3

В работе с детьми использую сначала простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Затем задачи усложняются за счёт увеличения героев и условий. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать. Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность.

(Например: 1. «Было две девочки – Катя и Маша. У них было две собачки – Жучка и Полкан. Какая собака была у Кати, если у Маши была Жучка?».

2. «Заяц, Лиса, Медведь жили в 3-х домах: в коричневом кирпичном, коричневом деревянном и в белом деревянном. Кто в каком доме жил, если Лиса и Заяц жили в деревянных домах, а Медведь и Лиса в коричневых домах. Кто в каком доме жил?». Подобные задачи вызывают у детей затруднения. Чтобы акцентировать внимание детей задаю вопросы: «Про кого мы знаем больше? Лису. В каком она жила домике?» Так по отдельности рассматриваются остальные герои. Задачи усложняются за счёт увеличения героев и условий.

СЛАЙД №4

Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.

СЛАЙД №5

Анализируя результаты своей деятельности, и небольшой педагогической опыт работы в дошкольной организации, по данному направлению, я сделала вывод, что использование системы развивающих математических, логических игр и упражнений показало положительное влияние на уровень развития умственных способностей детей. У дошкольников повысился устойчивый интерес к занятиям занимательной математикой: выполняют задания с большим желанием, так как основное значение имеет игровая форма заданий. Их увлекают включенные в задания элементы сюжета, возможность выполнять игровые действия с материалом.

СЛАЙД №6

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи. Многие они нам знакомы с детства. Давайте попробуем ответить на них.

1. Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

2. Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка — не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

3. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

4. В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

5. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у дошкольников. Логические игры Мы живём в век высоких технологий и время предъявляет нам и нашим детям всё более высокие требования. Основной задачей современного образования.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Опыт работы «Развитие экологического мышления у детей и взрослых через сказку» Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. И этот язык надо изучать. Актуальность: в настоящее время продолжает оставаться.

Педсовет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» Цель. Выполнение годовой.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Занимательные задачи и упражнения как средство формирования и развития логического мышления дошкольников Куликова С. М МКДОУ Детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск "Занимательные задачи и упражнения, как средство формирования и развития логического.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Опыт работы воспитателя Кайтан И.

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая.

Выступление на РМО «Развитие у детей логического мышления, используя логические блоки Дьенеша» Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и математические упражнения»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 09:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...