Опыт работы «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и математические упражнения»

Екатерина Арькова
Опыт работы «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и математические упражнения»

Выступление на семинаре на тему: «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и упражнения математического содержания»

Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель группы №5 "Капельки МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калача-на-Дону Волгоградской области

СЛАЙД №1

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

А. Маркушевич

СЛАЙД №2

Логическое мышление - это одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка. Развитие его ума, формирование занимательных умений и способностей, которые позволяют легко усваивать новое. Развитие логического мышления происходит постепенно. Логическое мышление не даётся нам с рождения, ему можно только научиться.

Зачем нужна логика ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе.

Как вы сами, знаете в нашем современном мире, все стремительно меняется и развивается, у детей с первого класса сложная программа, которая ориентирована на логическое мышление ребенка. В подготовительной к школе группе обучение детей решению задач на смекалку способствует дальнейшему развитию их умственной деятельности, способности планировать ход поисков. Наша с вами задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

СЛАЙД №3

В работе с детьми использую сначала простые логические упражнения и задачи с целью развитияу них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Затем задачи усложняются за счёт увеличения героев и условий. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать. Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность.

(Например: 1. «Было две девочки – Катя и Маша. У них было две собачки – Жучка и Полкан. Какая собака была у Кати, если у Маши была Жучка?».

2. «Заяц, Лиса,Медведь жили в 3-х домах: в коричневом кирпичном, коричневом деревянном и в белом деревянном. Кто в каком доме жил, если Лиса и Заяц жили в деревянных домах, а Медведь и Лиса в коричневых домах. Кто в каком доме жил?». Подобные задачи вызывают у детей затруднения. Чтобы акцентировать внимание детей задаю вопросы: «Про кого мы знаем больше? Лису. В каком она жила домике?» Так по отдельности рассматриваются остальные герои. Задачи усложняются за счёт увеличения героев и условий.

СЛАЙД №4

Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.

СЛАЙД №5

Анализируя результаты своей деятельности, и небольшой педагогической опыт работы в дошкольной организации, по данному направлению, я сделала вывод, что использование системы развивающих математических, логических игр и упражнений показало положительное влияние на уровень развития умственных способностей детей. У дошкольников повысился устойчивый интерес к занятиям занимательной математикой: выполняют задания с большим желанием, так как основное значение имеет игровая форма заданий. Их увлекают включенные в задания элементы сюжета, возможность выполнять игровые действия с материалом.

СЛАЙД №6

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи. Многие они нам знакомы с детства. Давайте попробуем ответить на них.

1. Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

2. Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка — не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

3. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

4. В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

5. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у дошкольников. Логические игры Мы живём в век высоких технологий и время предъявляет нам и нашим детям всё более высокие требования. Основной задачей современного образования.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Опыт работы «Развитие экологического мышления у детей и взрослых через сказку» Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. И этот язык надо изучать. Актуальность: в настоящее время продолжает оставаться.

Педсовет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» Цель. Выполнение годовой.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Занимательные задачи и упражнения как средство формирования и развития логического мышления дошкольников Куликова С. М МКДОУ Детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск "Занимательные задачи и упражнения, как средство формирования и развития логического.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Опыт работы воспитателя Кайтан И.

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая.

Выступление на РМО «Развитие у детей логического мышления, используя логические блоки Дьенеша» Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и математические упражнения»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 09:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...
Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...