Получи документы

Развивающие игры В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста

Бутырчик Ольга
Развивающие игры В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Слайд 1

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Слайд 2

Предлагаем поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей «Игровизор» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Слайд 3

К достоинствам данной игровой технологии В. В. Воскобовича можно отнести :

Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Слайд 4

Многофункциональность «Игровизора» Воскобовича.

С помощью него можно решать большое количество образовательных задач:

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учится считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Слайд 5

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры.

Слайд 6

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающая игра даёт возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игру интересной для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Слайд 7

Цели и задачи технологии.

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Слайд 8

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

Слайд 9

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Универсальность использования

Слайд 10

Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В. В. Воскобовича в любой программе дополнительного образования, по любому направлению.

Слайд 11

«Игровизор» Воскобовича – уникальная развивающая игра для детей от 4 лет и старше. Игровая папка состоит из картонной основы с нанесенными на нее клеточками и верхнего листа из прозрачной пленки. На пленке можно рисовать маркером для белой доски (на водной основе) и затем стирать изображения салфеткой.

Слайд 12

Что развивает «Игровизор» Воскобовича

С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее — на что только хватит фантазии. «Игровизор» можно использовать в разных видах деятельности: конструирование, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование.

Слайд 13

В игре «Игровизор» используются разнообразные приложения:

• Предметный мир вокруг нас

Дошкольники любят играть, отгадывать загадки, решать задачки и головоломки, поэтому дидактические игры, требующие смекалки и развивающие детский ум, позволяют сделать процесс вхождения ребёнка в предметный мир не только обучающим, но и увлекательным.

В пособии предложены игры и задания, дающие возможность целенаправленно знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых. Содержание игр ориентировано на формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения (игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт и пр.)

Слайд 14

• Катя, Рыжик и Рыбка

Игровые задания по логике и математике. Виды заданий: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Слайд 15

• Лабиринты цифр

Освоение математического содержания: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; выстраивание ряда чисел в порядке убывания и возрастания; умение находить и исправлять ошибки, представлять целое по фрагментам.

• Лабиринты букв.

Подготовка к обучению чтению: запоминаются буквы, анализируются слова по звуковому составу, тренируются навыки чтения. Также создаётся моторный образ буквы. Развивается умение сохранять плавное и неотрывное движение руки в соответствии с изображением буквы.

Игра развивает речь, память, мышление, знакомит с предметным миром. Ребёнок, выполняя задания на «Игровизоре», может оценить результат и легко исправит ошибку.

Слайд 16

Предлагаю вам практически познакомиться с «Игровым калейдоскопом» и окунуться в сказку.

Слайд 17

Однажды галчонок Каркич залетел на чердак старинного заброшенного дома. Оглядевшись по сторонам, в дальнем углу чердака, он увидел красивый сундук. Своим клювом он открыл его и увидел…. А вот что он увидел в сундуке, вы догадаетесь, если выполните правильно задание.

Слайд 18

Игра называется «Вершки и корешки».

Слайд 19

В первом квадрате, в его верхней части нарисуйте треугольник – это вершок, а в нижней части – корешок, полукруг.

Слайд 20

Что у вас получилось? (Кораблик). Что нашёл галчонок в сундуке?

Слайд 21 Используемая литература:

Методические разработки - Сайт для работников.

www.ivalex.vistcom.ru/opyt2.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка»Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели "Прогулка с матрешкой" мы с детьми 2 младшей группы "Ромашка" познакомились с русской деревянной игрушкой - это матрёшкой.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 17:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бутырчик Ольга (УИ 2004858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД