Выступление на совещании руководителей ДОУ «Лэпбук в работе педагогов и специалистов ДОУ»

Альбина Исаева
Выступление на совещании руководителей ДОУ «Лэпбук в работе педагогов и специалистов ДОУ»

(Слайд 1) В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые с одной стороны были бы интересны дошкольникам и соответствовали их возрастным особенностям, а с другой стороны наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому!», т. е. подразумевает, что нам специалистам и воспитателям необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

Можно ли у вас спросить? А вы любите секреты или же сюрпризы? Вот именно на такой любви к секретам, к сюрпризам и построена технология создания таких удивительных книг как лэпбук.

(Слайд 2) Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях», это интерактивная самодельная книга или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей, которые очень нравится детям. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функцию.

(Слайд 3) Вы может, скажите, что это технология не новая и возможно ваши коллеги используют интерактивные папки (лэпбуки, в своей педагогической деятельности, но они недостаточно широко распространены в детских садах и заслуживают особенного пристального внимания, как технология дошкольного образования. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

(Слайд 4) Значение лэпбука для педагогов:

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности и может быть формой представления итогов проекта или тематической недели;

Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Это прекрасный и замечательный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

(Слайд 5) Значение лэпбука для ребенка:

Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;

Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

(Слайд 6) При сборе информации и оформлении лэпбукапроисходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель. То есть происходит «Творческое взаимодействие» - и это отличный метод создания единого образовательного портала между детским садом и родителями.

(Слайд 7)Подводя итог выше сказанного можно выделить следующее преимущества обучения при использовании лепбука:

1. информативен;

2. способствует развитию творчества, воображения;

3. пригоден к использованию одновременно группой детей;

4. обладает дидактическими свойствами;

5. является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

6. вариативен, многофункциональный;

7. доступен детям дошкольного возраста;

8. обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

(Слайд 8) В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

учебные;

игровые;

поздравительные;

праздничные;

автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка:

о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т. д.

(Слайд 9) Лэпбуки могут быть в форме:

стандартных книжек с двумя разворотами;

папки с 3-5 разворотами;

книжки-гармошки;

фигурной папки и т. д.

(Слайд 10) На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе воспитателя и специалистов ДОУ. Интерактивные папки (лэпбуки) мы начали применять в своей педагогической деятельности с начала учебного года. С этой методикой нас познакомила Попова Евгения Юрьевна воспитатель высшей категории детского сада «Ладушки», ею был организован мастер класс, а затем конкурс по созданию лэпбуков. Все педагоги широко начали применять в своей работе данную интерактивную технологию. Уважаемые руководители! Вы можете порекомендовать своим педагогам и специалистам изготовить и применять в своей работе данную технологию.

(Слайд 11) С описанием процесса изготовления лэпбука можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» № 11 2014г. - № 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко, также на сайте «Это интересно!» (tavika. ru, и в группе МААМ представлено множество вариантов на разные лексические темы.

(Слайд 12) Спасибо за внимание и творческих Вам успехов!

Презентация

Публикации по теме:

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Лэпбук в работе учителя-логопедаЛэпбук в работе учителя-логопеда Лэпбук в работе учителя – логопеда Цель: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Задачи:.

Мастер-класс «Кружится пусть вальс» для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" п. Советский Республика Марий Эл Кружится пусть вальс.

Отчет о работе специалистов коррекционной группы за учебный год Вот и закончился учебный год. Этот год был интересными плодотворным. Пришлось потрудиться и педагогам и воспитанникам. Приходя каждый.

План взаимосвязи в коррекционно — развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа План взаимосвязи в коррекционно – развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа месяц неделя тема направление работы.

Применение элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов ДОУ Смех — одна из реакций человека на юмор, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми» Предлагаю вашему вниманию семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Взаимодействие специалистов ДОУ (учитель-логопед - инструктор по.

Взаимодействие специалистов и воспитателей в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Мир, в котором живёт современный ребёнок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Выступление на совещании руководителей ДОУ «Лэпбук в работе педагогов и специалистов ДОУ»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Сценарий праздника на английском языке для детей 5–7 лет «Осенний карнавальный Хеллоуин»
Сценарий английского праздника для детей 5-7 лет. Осенний Карнавальный "Хеллоуин " Цель: 1. Создать веселое праздничное настроение у детей. 2. Закрепить...