Папки-передвижки

Опыт работы ДОУ по преемственности со школой

Анна Миронюк
Опыт работы ДОУ по преемственности со школой
▼ Скачать + Заказать документы

Тема выступления:

"Опят работы ДОУ по преемственности со школой"

ПОДГОТОВИЛА:

Миронюк А. А.

старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 16»

Свое выступление хочу начать со слов Бориса Юрьевича Кригера:

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.

Публикация «Опыт работы ДОУ по преемственности со школой» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Преемственность в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп.

Практика работы нашего учреждения показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться только в условиях партнерства.

Партнерами в воспитании и развитии детей нашего ДОУ являются:

семья;

образовательные учреждения: МБОУ СОШ № 9 им. Рыбникова

культурно-общественные учреждения: сельская библиотека, Дом культуры

КПЧ – 123

Почта России

Связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Мы установили тесные связи с сельской библиотекой. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Мы организуем экскурсии в библиотеку различной тематической направленности, литературные чтения, всевозможные конкурсы (чтение стихов, творческие конкурсы, выставки книг, рисунков и т. п., кроссвордов). На экране Вы видите фото с экскурсии посвященный «Недели книги», «Калядки».

Расширять и совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности позволяют нам сотрудничество с казачьей пожарной частью № 123. Мы проводим экскурсии и встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ (конкурсы рисунков, конкурсы музыкально-театрализованных постановок, консультации, инструктажи, эвакуации.

На данных слайдах вы видите фото с проведенной эвакуации. А так же экскурсию в пожарную часть, где детям показали как тушить пожар с помощью пены и самым смелым дали посидеть за рулем пожарной машины.

Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Сотрудничество с ДК позволяет развивать творческие способности наших воспитанников, привлекая их к участию в различных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. Наши дети принимают участие во всех мероприятиях и праздниках дома культуры.

Коллектив нашего ДОУ не однократно выступал на сцене дома культуры.

Еще одним партнеров нашего детского сада является Почта России.

Преемственность детского сада и школы носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности.

Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспчение успешного этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Введение Федеральных образовательных стандартов и принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального школьного образования – это важный этап преемственности детского сада и школы.

Наша дошкольная организация МКДОУ «Детский сад № 16» уже много лет сотрудничает со школой станицы. Целью совместной работы является создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия каждого ребенка к новому этапу жизни.

Мы пришли к выводу, что новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют и нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели выпускника ДОУ.

Проанализировав федеральные образовательные стандарты, мы смогли увидеть, что требованиями обоих стандартов является общая направленность образовательных программ:

На формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей;

Процесс успешной социализации ребенка;

Развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования.

Обращая внимание на содержательные стороны программ дошкольного образования и начального общего образования, мы убедились, что пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.

Наша практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом, где постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.

Формы осуществления преемственности нашей дошкольной организации со школой разнообразны :

1. Совместное обсуждение и составление плана взаимодействия по вопросам преемственности между детским садом и школой. Обсуждается тематика педсоветов, консультаций, анализ результатов адаптации детей к обучению в школе.

2. Наблюдение воспитателями за своими выпускниками в первые месяцы обучения в школе,как усваивают программу, с какими трудностями встречаются.

3. Взаимопосещение педагогами двух ступеней образования.

4. Взаимосвязь детского сада и психологической службы школы.

5. Использование здоровьесберегающих, информационных, игровых и других технологий.

6. Проведение экскурсий для дошкольников школьную библиотеку, музей).

7. Взаимосвязь с родителями.

И самое главное, в вопросе преемственности дошкольного и начального общего образования – это сам ребенок.

У будущего школьника необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:

Способность действовать по образцу;

Умение слушать и выполнять инструкцию;

Умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

Умение задавать и отвечать на вопросы;

Умение оценивать как свою работу, так и работу других детей.

Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению. Ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы, все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению к школе. Именно по этому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Подводя итог своему выступлению, хочу отметить, что работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОУ и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. И наконец – то, две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

А закончить свой доклад хочу словами Василия Александровича Сухомлинского

«…. Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ по преемственности со школой
Опубликовано: 27 июля 2022 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы ДОУ по преемственности со школой» (включая файлы) размещена пользователем Анна Миронюк (УИ 532005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД