Выступление на тему «Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников в изодеятельности по ФГОС»

Татьяна Редькина
Выступление на тему «Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников в изодеятельности по ФГОС»

Развивающая предметно-пространственная среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни обучающихся в дошкольном учреждении. Она должна служить интересам и потребностям обучающихся, а ее оборудование и материалы - их развитию.

Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно-творческий комплекс, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала обучающихся, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, творческих способностей, самостоятельности и активности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям.

Насыщенность

Развивающая среда по организации изобразительной деятельности имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря. В соответствии с данным требованием я ежегодно пополняю уголок изодеятельности необходимым материалом согласно возрастным возможностям обучающихся. Это позволяет обеспечивать творческую активность всех дошкольников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения. Поскольку приоритетным направлением моей работы является рисование нетрадиционными техниками, я активно наполняю развивающую предметно-пространственную среду разнообразным материалом:

- штампами,

- печатками из ластика, пробок, поролона, пенопласта,

- восковыми карандашами и свечами,

- коктейльными трубочками и нитками для кляксографии,

- полосками бумаги,

- различными трафаретами и другим.

Стараясь реализовать принцип индивидуализации, я внесла «планшеты» с индивидуальными заданиями для упражнения конкретных обучающихся в той или иной технике рисования. А также в группе имеется «экран» достижений дошкольников «Кто сегодня молодец!», где отмечаю успехи в разных видах деятельности, в том числе и в изобразительной. Учитывая гендерное воспитание дошкольников, оформила папки для детских работ по цвету (синие – для мальчиков, красные - для девочек) и индивидуальной меткой. Кроме того, созданы индивидуальные коллекции изобразительных материалов. Например, коллекция штампов Петровой Василисы, коллекция фигурных дыроколов Сокольской Юли.

В соответствии с современными требованиями в группу приобретена интерактивная доска.

Трансформируемость пространства

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Все элементы комплекса по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Группа по желанию обучающихся может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д. Помимо этого реализуя принцип индивидуализации, я периодически оформляю авторские выставки дошкольников.

Полифункциональность материалов

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Например, наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов (природного, бросового материала)

Вариативность среды

Наличие различных пространств для реализации изобразительной деятельности. Периодическая сменяемость, обновление предметно-пространственной среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия обучающегося, позволяет решать задачи развития творческой активности дошкольников. Выполняя данное требование, я выкладываю изобразительный материал постепенно в соответствии с реализуемыми задачами.

Также хочется отметить интеграцию изобразительной деятельности с другими образовательными областями. Например, в уголке по физическому развитию имеются альбомы с детскими рисунками по видам спорта. Продукты детской деятельности присутствуют в игровом уголке («тетрадки», «учебники», «парты» и т. п.). В уголке ОБЖ – знаки дорожного движения, машины, здания. В уголке речевого развития – оформлены рисунки по прочитанным произведениям и другое.

Доступность среды

Я стараюсь организовать предметно-пространственную среду так, чтобы материалы и оборудование, необходимые дошкольникам для осуществления любой деятельности, были либо в поле зрения обучающегося, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. Тем самым, я даю возможность дежурным по занятиям выполнять самостоятельно свои обязанности. Вместе с тем очень важно приучать обучающихся все материалы убирать на место: во-первых, потому, что порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение, а во-вторых, потому, что они могут понадобиться для занятий сверстникам или этому же дошкольнику. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми.

Безопасность

С целью обеспечения безопасности дошкольников, я храню острые и режущие предметы (стеки, ножницы) в специально отведенных коробках и шкафах. Высота столов и стульев соответствует росту обучающихся и они размещены так, что свет падает с левой стороны. Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. И даже в этом случае я реализую принцип индивидуализации – дошкольники с глазными патологиями размещены согласно рекомендациям врача.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами современных нетрадиционных техник изодеятельности Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено.

Создание условий для развития математических способностей у детей посредством решения проблемных задач и навыков самооценки Особую ценность сегодня приобретает развитие способности детей самостоятельно и творчески мыслить. Представьте себе следующую картину. Все.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей дошкольников Театр кукол! Как много он для сердца значит, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Кукла может все или почти все. Она творит: веселит,.

Лекторий «О проблемах развития творческих способностей у дошкольников» Лекторий: «О проблемах развитие творческих способностей у дошколят» Воспитатель: Таранова Л. В., МБДОУ №3 г. Лебедянь В. А. Сухомлинский.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Программа самообразования «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1. обеспечения психолого-педагогической.

Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.

Консультация «Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО: центр экспериментирования. Слайд №.

Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе На основе диагностики и изучения методической литературы, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений,.

Создание условий в группе для всестороннего развития детей в соответствии с ФГОС.Создание условий в группе для всестороннего развития детей в соответствии с ФГОС. .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Выступление на тему «Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников в изодеятельности по ФГОС»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...