Лучший педагог года

Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста

Анастасия Михайловна Федорова
Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста

На 2016-2017 учебный год я взяла тему саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».

Целью моей работы – сенсорное развитие детей по методите Монтессори.

Основные задачи:

- создание развивающей среды;

Публикация «Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Актуальность.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус и так далее. Познание ребенка окружающего мира начинается с его восприятия.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. В младшем дошкольном возрасте у ребенка развиваются различные способности - обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Методика Марии Монтессори — это универсальная технология, обеспечивающая комплексное решение основных целей и задач дошкольного образования, ориентируемая на индивидуальность ребенка, личный рост, развитие способностей.

Для ребенка Монтессори-материалы есть ключ к миру, благодаря которому он упорядочивает и учится осознавать свои впечатления о мире. С их помощью ребенок врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней.

Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цели и находить пути ее достижения. Монтесори-материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению. Направленная на дидактические цели – мелкая и крупная моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Важнейший элемент педагогики Монтессори — это развивающая среда.

Но Монтессори-материалы очень дороги и, конечно же, не каждый детский сад имеет возможность их приобрести. Выход здесь один — создать специальную развивающую среду для детей, изготовленную своими руками, заменив Монтессори–материалы на аналоги доступные в условиях детского сада, при этом проявив свои умения и фантазию.

Главный принцип системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку самому найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть заложенные в него природные способности.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

• Фронтальная (групповая) форма

• По подгруппам - основная форма работы на занятиях

• Игровая форма

• Индивидуальная деятельность

Развивающие игры

• Интегрированная форма

Индивидуальные занятия проводят во время самостоятельной деятельности, преимущественно с детьми, отстающими в развитии, с каждым ребенком 2—3 раза в неделю.

Ожидаемые результаты:

саморазвитие детей;

• получать социальный опыт, соответствующий зоне ближайшего развития;

• выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;

развитие мелкой моторики рук;

• повышение эффективности учебно-образовательного процесса в детском саду.

Свою работу с детьми я начала с игр связанных с водой – это переливание воды, «Найди слона», «Достань ракушку», «Сделаем фонтан», «Теплый и холодный», «Тонет, не тонет» и др. это игры помогают развивать общую и мелкую моторику рук, развитие у детей сенсомоторики, координации движения и зрительного внимания.

Затем начала работу с сухими бассейнами и играми с крупами. Цель - развитие координации движения; помочь сориентироваться в окружающем мире.

Развитие точных движений рук; определять предметы на ощупь.

Рамки с застежками - пуговицы, кнопки, банты, липучки, шнуровки, застежки из ремешков. Развитие моторики, координации движений.

Шумящие коробки. Восприятие и дифференциация шумовых различий; тренировка моторики, развитие слуховой памяти.

Развиваем мышление и тактильную память, доставая с волшебного мешочка воздушные шары наполненные различной крупой:рис, горох, манная, фасоль, гречка и др., а затем потрогать и рассмотреть крупу в блюдце, найти на ощупь в шарике.

Незаменима для координации движения шнуровки, завязки, застежки

Постоянно проводится работа с цветом - создан родителями модуль или планшет.

Используется в работе «Коричневая лестница» - так же изготовленная родителями.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Статья воспитателя группы Рязановой С. В. «Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного.

Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Легкость,.

Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Консультация для родителей «Методика Марии Монтессори» "Педагог – прежде всего воспитатель, а не учитель, должен уметь слышать ребенка, предоставлять ему возможность свободно действовать в образовательном.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий.

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Значение мелкой моторики рук в сенсорном развитии детей раннего возраста Очень важна для ребенка развитая моторика пальцев рук, которые слушаются своего хозяина. Слаженная работа пальчиков в дальнейшем помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД