Лучший педагог года

Выступление на творческом отчете детского сада «Реализация образовательного потенциала ДОУ в современных условиях»

Лилия Петрова
Выступление на творческом отчете детского сада «Реализация образовательного потенциала ДОУ в современных условиях»

Выступление на творческом отчете детского сада

«Реализация образовательного потенциала ДОУ в современных условиях»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 338» Петрова Л. В.

Моя тема самообразования :

«Нетрадиционные техники изодеятельности в детском саду».

Актуальность этой темы в том, что творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Традиционные методы обучения детей, которые используются в организованной деятельности, вынуждают детей действовать в рамках образцов и схем. Они не пробуждают фантазию ребёнка, а наоборот, подавляют её. Используя нетрадиционные техники в изодеятельности можно развить творческое начало ребёнка, его одарённость и креативность.

Публикация «Выступление на творческом отчете детского сада „Реализация образовательного потенциала ДОУ в современных условиях“» размещена в разделах

Изодеятельность нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование - один из любимых видов детской деятельности дошкольного возраста.

При организации изобразительной деятельности я использую разные материалы и нетрадиционные техники рисования.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

- испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности;

- формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения;

- самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения;

- технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы,

- развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно изобразительной деятельности

Форма и методы реализации программы :

• Групповая и индивидуальная работа с детьми;

Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

• Мастер - классы с детьми и родителями;

• Консультации для родителей ;

• Оформление предметно-окружающей среды.

Для успешной реализации работы в данном направлении мной была создана развивающая предметно-пространственная среда. В группе организован центр художественно эстетическое развитие,частью которого является уголок изодеятельности, в котором расположены различные предметы и материалы для детского творчества :

бумага разного цвета, фактуры и формы

цветные карандаши

фломастеры

восковые мелки

краски (гуашь и акварель)

кисти тонкие и толстые

картон (белый и цветной)

различные по толщине нитки и веревочки

печатки и шаблоны

баночки для воды

салфетки

палитры

зубные щётки

расчески

поролон

пробки

пенопласт

катушки

свечи

листья

ватные палочки

камушки

перья

кусочки ткани

тычки

штампы в форме геометрических фигур

трубочки для коктейля и т. д

Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним детей на занятиях. В уголке для рисования хранятся также папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам, рассказам. Имеется отдельная папка с рисунками детей, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения, позволяющая продемонстрировать детям свои успехи в творческой деятельности.

Мною систематизированы игры и упражнения на развитие творческих способностей. Составлена картотека, в которую входят игры на воображение, фантазию, внимание, память, гибкость мышления, мелкую моторику, невербальное общение и др.

На протяжении всей работы в дошкольной организации я изучала методическую литературу, различные сайты, прошла курсы по нетрадиционным техникам изображения Погодиной ___

Я нашла много интересных идей. Необычные материалы оригинальные

техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Начав использование нетрадиционных техник рисования - я сделала вывод, что они позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, вызывают радостное настроение у детей, снимают страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Изобразительная деятельность превращается в увлекательную игру.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации, тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге. ОБРАЗЦЫ___

Начинала работу в этом направлении с таких несложных техник, как печать природными формами, ладонью, поролоном, пальчиковая роспись и т. п., но далее эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п. В дальнейшем, освоив несколько техник, дети совмещают их в одной творческой работе. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. В своей работе стараюсь учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа, учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

Существует много нетрадиционных техник, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение…

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

У детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

«Семейное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома через игру» — выступление-презентация на педсовете Семейное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома через игру слайд 1 Как бы хорошо не было в детском доме, каждый.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется,.

Консультация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций» В настоящее время в нашем детском саду непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и физкультурные досуги проводятся.

Презентация «Отчет по здоровьесбережению детей в современных условиях в ДОУ» Отчет по здоровьесбережению детей в современных условиях в МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 135» 2017-2018 г. Воспитатель: Волкова.

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада. Автор: воспитатель.

Реализация экологического проекта по благоустройству и озеленению территории детского сада «Зеленой дорогой в мир детства» «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога» К. Д. Ушинский.

Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Детско- родительский клуб "Мир детства" разработали воспитатели Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Подведем.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на творческом отчете детского сада «Реализация образовательного потенциала ДОУ в современных условиях»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 12:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД