Лариса Бухалова
Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
В свете требований ФГОС ДО, вопрос о привлечении родителей, а именно построении единой траектории в воспитании и обучении детей, особенно актуален.
Содружество семьи и детского сада обусловлено необходимостью согласования содержания, методов и форм организации семейного и общественного воспитания с целью обогащения способов самостоятельных действий ребенка. Зачастую родители не всегда заботятся о создании условий для всестороннего развития детей, а педагоги не учитывают опыт семейного воспитания в практике работы. Это порождает необходимость совместного обсуждения таких проблем в развитии детей.
Публикация «Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Слайд 3: Для решения этих проблем необходимо создавать оптимальные условия посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Слайд 4: В помощь педагогам современные печатные издания предлагают использовать в своей работе новые, эффективные формы во взаимодействии с семьями воспитанников. Представлены на слайде.
Теперь немного подробнее о каждой:
Слайд 5:Проведение непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» с участием родителей музыкантов.
Этот подход способствует эмоциональному отклику детей, позволяет познакомиться с музыкальными инструментами, понять особенности их выразительных возможностей, проявить своё отношение к ним. Участие родителей - музыкантов даёт возможность поддерживать интерес детей к музыке с мотивацией к этому виду музыкальной деятельности.
-Праздники с активным участием родителей в ходе всего мероприятия :
Совместное переживание детьми и родителями и каких – либо событий является очень важным при подготовке праздников и утренников. Участие родителей в мероприятиях может быть представлены в разных вариантах:
- родители – полноправные участники от идеи до воплощения,
-родители - активные участники в ходе всего мероприятия;
-родитель– ведущий праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями- участники мероприятия.
-Презентация на сайте ДОО музыкально – образовательной деятельности с участием родителей:
Информация об участии родителей в музыкальном воспитании дошкольников можно помещать на сайте ДОО. Эта презентация раскроет степень вовлечённости родителей в музыкально – образовательную деятельность или формы включения их в эту деятельность.
-Участие родителей с детьми в районном фестивале (где выступает вся семья)
Участие родителей с детьми в районных фестивалях детского творчества, где Дети (участники конкурса) исполняют со своими мамами и папами песни, играют на музыкальных инструментах, танцуют.
-Участие родителей в праздниках,досугах, играх, исполнение ролей персонажей и т. д
В приобщении родителей к совместной музыкальной деятельности особое место занимают праздники. Именно на празднике, который даёт возможность чувствовать себя раскрепощёно, раскрываются эмоциональные, коммуникативные возможности каждого ребёнка. Родителям может быть предложено участие в играх, эстафетах, игровых моментах, сценах, танцах, исполнение ролей персонажей и т. д.
Слайд 6: Родительский музыкальный КВЕСТ.
Данная форма предполагает презентацию работы ДОО в области музыкального развития детей. В рамках квеста родителям предлагаются игровые задания по разным направлениям детской музыкальной деятельности.
Слайд 7:Педагогическая пропаганда «Секреты музыкального воспитания» (родители для родителей) Мамы и папы, работающие в сфере искусства, делятся своими находками, опытом, советами, раскрывает особенности развития музыкальных способностей дошкольников.
Слайд 8. Родительские клубы
-Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время,участие, в работе которого является добровольным. Свой вклад в организацию деятельности клуба могут вносить разные специалисты ДОУ. Общение в рамках семейного клуба создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. В рамках родительского клуба проводятся творческие мастерские для детей и родителей. Цель работы таких клубов: формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе, взрослым и к окружающему миру.
Слайд 9: Неделя музыки и театра (театральные персонажи). Предлагает участие родителей и детей всех возрастных групп в мероприятиях, объединённых общей темой,в которой родители – главные ведущие.
Такая форма как «Конкурсы семейных талантов» может освещать чью-то персональную выставку (Выставка картин, рукоделия одного человека и т. д.)
- Интерактивные формы организации
–это уже известные формы :круглые столы, конференции, диспуты, гостиные,коллективные интеллектуальные игры,интерактивный практикум(пример практикума:
Дети собираются показать родителям кукольный спектакль, например «Теремок», но куклы по какой-то причине отсутствуют. Педагог предлагает родителям и детям (в парах) изготовить куклы из бросового материала-коробок разного размера. (Дети умеют делать такие поделки.)
Перед участниками изображением вниз лежат картинки к сказке. Педагог предлагает выбрать любую. Неважно, что детей будет больше, чем героев спектакля. Ведь в теремок может прискакать не одна лягушка или заяц, а несколько одинаковых животных. Только медведь должен быть один.
Когда куклы готовы, педагог предлагает одному из родителей вместе с другим педагогом построить с детьми из модулей теремок, провести с ними репетицию-потренировать одинаковых героев говорить одновременно. А остальным родителям в это время даётся какая –либо информация., интерактивные элементы (энергизирующая разминка –Н: знакомство «Карусель»,
«Рука помощи»-На чистом белом листе бумаги родитель обводит свою руку. На большом пальце пишет своё Ф. И,О., а на других конкретные дела в помощь детскому саду, группе, можно применить на родительских собраниях,
«Ресурсный круг» и т. д.
-Семейные выезды.
Наряду с родительскими клубами, активно пропагандируется семейный культурный отдых с участием педагогов, для чего составляются маршруты выходного дня.
Слайд 10 : В статье «Справочника музыкального руководителя» №10 октябрь 2016 года снова затрагивается вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей. И предлагают предоставить семье проектные площадки для саморазвития. непосредственно образовательный процесс ДОО;
• вокальная студия «Чудо-детство» на базе ДОО;
• детская вокальная студия «Колорит» на базе дома культуры;
• творческие интернет-конкурсы;
• группа «Колорит» в соцсетях;
• канал на YouTube.com.
Благодаря использованию наряду с традиционными и новых интерактивных форм взаимодействия, родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.