Мария Хроменкова
Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление педагога-психолога на родительском собрание
в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе
Тема: «Готовность ребёнка к школе»
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе.
Публикация «Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе» размещена в разделах
- Диагностика
- Итоговые родительские собрания
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Оборудование: мяч, мольберт, презентация, памятки.
Ход мероприятия:
Слайд № 1.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на родительском собрании. Сегодняшнее собрание посвящено проблеме перехода детей из детского сада в школу. Именно об этом мне бы хотелось с вами поговорить. В сентябре месяце с вашими детьми была проведена диагностика готовности детей к школе. Все результаты я подготовила для вас в письменной форме, и вы их получите в конце родительского собрания. А сейчас я предлагаю немного поговорить на тему готовности к школе. Все мы хотим, чтобы наш ребёнок был готов к школьному обучению, но у каждого из вас свои критерии по которым вы определяете готовность к школе. Я предлагаю нам сейчас определить эти критерии.
Упражнение «Мяч»
Описание: Психолог или воспитатель кидает мяч родителям. Тот, кто поймал мяч говорит, что значит для него быть готовым к школе. Параллельно один из педагогов записывает ответы родителей на доске.
Психолог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Психолог зачитывает, то, что написано на мольберте).
Психолог: Всё, что вы сказали про готовность к школе, является критериями, но мне вспоминаются слова одного детского психолога Вагнера Л. А. Он говорил: «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Действительно уметь читать, писать – это важно и это является критериями педагогической готовности к школе. Но существует ещё и другие виды готовности к школе и про них не стоит забывать. Одним из таких видов является психологическая готовность к школе. Об этом более подробно мне бы хотелось вам рассказать.
Мини-лекция: «Компоненты психологической готовности к школе».
Психолог: Бывает так, что ребёнок умеет писать, читать, считать и даже изучает английский язык, но при этом не умеет долгое время находиться в большом коллективе, не способен слышать взрослого, не умеет устанавливать дружеские отношения в коллективе, разрешать возникающие конфликты. Без всего этого ребёнку будет сложно учиться в школе. Что же включает в себя психологическая готовность к школе? (психолог записывает компоненты на доске).
Слайд № 2.
Мотивационная готовность к школе, которая предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе :
• игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.
• познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.
• социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.
С вашими детьми я провела диагностику на выявление мотивации. И вот какие результаты у меня получились.
Слайд № 3.
Психолог: На слайде вы видите, что преобладающий мотивом является – познавательный, что очень радует.
Слайд № 4.
Психолог: Следующим компонентом психологической готовности является социально-личностная готовность. Она характеризуется:
• Принятием новой социальной роли;
• Сформированностью коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем;
• Сформированностью способности к коллективным формам деятельности.
Слайд № 5.
Психолог: Ещё одним компонентом психологической готовности к школе является интеллектуальная готовность. Она является важной предпосылкой успешности обучения. Т. к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.
Слайд № 6.
Психолог: Также важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает:
• сформированность навыков и умений управлять своим поведением, эмоциями;
• сформированность навыков произвольной регуляции внимания;
• сформированность способности ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.
То есть волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
Все перечисленные компоненты психологической готовности очень важны для обучения ребёнка в школе. Давайте вместе с вами подумаем сколько вообще нужно времени для того, чтобы сформировать у ребёнка психологическую готовность к школе. (Родители дают ответы).
Психолог: Всё верно этим мы занимаемся с вами с самого рождения. В завершение своего выступления я бы хотела бы вам раздать памятки с рекомендациями и письменные результаты диагностики готовности к школе ваших детей. На памятке и на заключение есть мой номер телефона и, если после прочтения у вас возникнут вопросы вы можете позвонить мне, и мы с вами договоримся о консультации. На этом у меня всё. Спасибо за внимание!