Получи документы

Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе

Мария Хроменкова
Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление педагога-психолога на родительском собрание

в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе

Тема: «Готовность ребёнка к школе»

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе.

Публикация «Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе» размещена в разделах

Оборудование: мяч, мольберт, презентация, памятки.

Ход мероприятия:

Слайд № 1.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на родительском собрании. Сегодняшнее собрание посвящено проблеме перехода детей из детского сада в школу. Именно об этом мне бы хотелось с вами поговорить. В сентябре месяце с вашими детьми была проведена диагностика готовности детей к школе. Все результаты я подготовила для вас в письменной форме, и вы их получите в конце родительского собрания. А сейчас я предлагаю немного поговорить на тему готовности к школе. Все мы хотим, чтобы наш ребёнок был готов к школьному обучению, но у каждого из вас свои критерии по которым вы определяете готовность к школе. Я предлагаю нам сейчас определить эти критерии.

Упражнение «Мяч»

Описание: Психолог или воспитатель кидает мяч родителям. Тот, кто поймал мяч говорит, что значит для него быть готовым к школе. Параллельно один из педагогов записывает ответы родителей на доске.

Психолог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Психолог зачитывает, то, что написано на мольберте).

Психолог: Всё, что вы сказали про готовность к школе, является критериями, но мне вспоминаются слова одного детского психолога Вагнера Л. А. Он говорил: «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Действительно уметь читать, писать – это важно и это является критериями педагогической готовности к школе. Но существует ещё и другие виды готовности к школе и про них не стоит забывать. Одним из таких видов является психологическая готовность к школе. Об этом более подробно мне бы хотелось вам рассказать.

Мини-лекция: «Компоненты психологической готовности к школе».

Психолог: Бывает так, что ребёнок умеет писать, читать, считать и даже изучает английский язык, но при этом не умеет долгое время находиться в большом коллективе, не способен слышать взрослого, не умеет устанавливать дружеские отношения в коллективе, разрешать возникающие конфликты. Без всего этого ребёнку будет сложно учиться в школе. Что же включает в себя психологическая готовность к школе? (психолог записывает компоненты на доске).

Слайд № 2.

Мотивационная готовность к школе, которая предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе :

• игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

• познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

С вашими детьми я провела диагностику на выявление мотивации. И вот какие результаты у меня получились.

Слайд № 3.

Психолог: На слайде вы видите, что преобладающий мотивом является – познавательный, что очень радует.

Слайд № 4.

Психолог: Следующим компонентом психологической готовности является социально-личностная готовность. Она характеризуется:

• Принятием новой социальной роли;

• Сформированностью коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем;

• Сформированностью способности к коллективным формам деятельности.

Слайд № 5.

Психолог: Ещё одним компонентом психологической готовности к школе является интеллектуальная готовность. Она является важной предпосылкой успешности обучения. Т. к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.

Слайд № 6.

Психолог: Также важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает:

• сформированность навыков и умений управлять своим поведением, эмоциями;

• сформированность навыков произвольной регуляции внимания;

• сформированность способности ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.

То есть волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Все перечисленные компоненты психологической готовности очень важны для обучения ребёнка в школе. Давайте вместе с вами подумаем сколько вообще нужно времени для того, чтобы сформировать у ребёнка психологическую готовность к школе. (Родители дают ответы).

Психолог: Всё верно этим мы занимаемся с вами с самого рождения. В завершение своего выступления я бы хотела бы вам раздать памятки с рекомендациями и письменные результаты диагностики готовности к школе ваших детей. На памятке и на заключение есть мой номер телефона и, если после прочтения у вас возникнут вопросы вы можете позвонить мне, и мы с вами договоримся о консультации. На этом у меня всё. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе
Опубликовано: 23 августа 2021 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хроменкова (УИ 1632409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД