Приложение МААМ

Проект по гендерному воспитанию «Звездные мальчики и звездные девочки»

Татьяна Леванова
Проект по гендерному воспитанию «Звездные мальчики и звездные девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Представляю вашему вниманию мой проект по гендерному воспитанию «Звездные мальчики и звездные девочки»

2. Как сказал Жан-Жак Руссо «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

3. По определению ООН именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем XXI века.

Публикация «Проект по гендерному воспитанию „Звездные мальчики и звездные девочки“» размещена в разделах

В России это связано с тем, что социальная стратегия государства, которая направлена на создание условий для устойчивого развития страны, предполагает включение гендерных компонентов во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру, образование. Для решения данного вопроса в образовании в приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2003 года «Об освещении гендерных вопросов в системе образования» были даны официальные рекомендации по изучению основ гендерных знаний.

Требования к дошкольному образованию регламентируются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Одним из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС ДО является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

4. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Гендерное воспитание в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную модель поведения.

Но семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

5. Поэтому целью моего проекта является : Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности. И Задачи проекта :

- Создать предметно-развивающей среду в группе с учетом интересов мальчиков и девочек;

- Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

- Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании;

- Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

- Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

6. Ожидаемые результаты проекта

У детей

- определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру

и людям через игровую деятельность;

- осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

- желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей

- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

- содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания

как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей

между членами семьи;

- разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Я –

мальчик, я – девочка», «Народный фольклор с акцентом на гендер для

мальчиков и девочек»;

- разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять

заповедей отцовства», «Воспитывать мальчишек», «Мамы по-прежнему много

знают».

7. Данный проект состоит из трех этапов:

1 этап – подготовительный этап.

2 этап – внедрение проекта.

3 этап – анализ и оценка результативности реализации проекта

8. На первом (подготовительном) этапе проводилась работа с педагогами и узкими специалистами, обсуждались …

9. Также подбиралась и изучалась необходимая методическая литература.

10. Проводилось анкетирование родителей.

11. Была составлена системная паутинка по проекту, где все

запланированные виды деятельности были разбиты на блоки и темы.

12. Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта.

И тема «быть здоровым хотим!»

проводились беседы «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», рисование

«Солнце, воздух и вода»; дидактические игры «Зарядка. Хорошо –

плохо», «Угадай вид спорта по показу»; также развлечение: «На

зарядку становись!»

13. Следующая тема – это «Чистота – залог здоровья», где проводилась беседа «Гигиенический уход за своим телом», дидактическая игра «Правила гигиены», развлечения: «театрализованное представление «Быть здоровыми хотим»; изготовление альбома «Уроки «Мойдодыра».

14. Тема «Я – мальчик или девочка». Интервьюирование детей «Кто я?», Рисование «Каким я вижу себя», Творческая игра «Угадай кто я?», Д / И «Мой портрет», выпуск газеты «А вам слабо?» (описание достижений в разных видах деятельности,

15. Следующая тема «Экология души». Рассматривали иллюстрации «Такое разное настроение»; проводилось рисование, лепка, аппликация по замыслу «Наши увлечения»; развлечение - конкурс «Наши таланты»; дидактическая игра «Кто что любит», составление альбома рисунков и рассказов под названием «МОЙ МИР».

Тема «Настоящие мужчины и женщины». Коммуникативная деятельность : беседа о красоте мужчин и женщин;

16. Тема «Настоящие мужчины и женщины». По данной теме разучивались пословицы о смелости мужчин и женской красоте; читали отрывки из сказок А. Пушкина с описанием женских образов; проводились сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Пожарные»; рассматривание альбома «Мужской и женский образ в искусстве».

17. Тема «Мой папа – лучший друг». Дети разучивали песни про папу, такие как песня Н. Лидина «Мы с папой»; дидактическая игра «Кому что нужно», сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Строители»; составление рассказа «Мой папа солдат», заучивание стихотворений к празднику;

18. Проводилась тема «Мамочка милая, мама моя», где дети

составляли описательный рассказ «Дорогой мой человек», заучивали стихотворения о маме к празднику; изготавливали сувениры для мам; проводились сюжетно-ролевые игры «Женский день», «Мама готовит».

19. Еще планируется провести тему «Домашние обязанности».

Где планируется провести беседу «Я - хозяин, я – хозяйка», рисование «Чем я могу помочь маме? Чем я могу помочь папе?», сюжетно-ролевые игры: «Уборка дома», «Ждем гостей», чтение и анализ художественных произведений Э. Успенского «Я один у мамы сын», А. Барто «Помощница».

20. И тему «Дружная семья», где будут составлятся творческие рассказы «Моя семья», заучивание пословиц и поговорок о семье; беседа «На кого я похож»; дидактическая игра «Кто кому КТО?», «Так или не так?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки Матери».

21. С родителями проводился Круглый стол «Гендерные особенности личности ребёнка», Деловая игра «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста», Тренинг для родителей «Если ребёнок не слушается».

В "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация; проводится индивидуальное психологическое консультирование.

Совместно с родителями дети изготавливают дома атрибуты к сюжетно

-ролевым играм;

Также семьи участвовали в мероприятиях и конкурсах ДОУ, участие семей в конкурсах поделок «Осенний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Кукла – Веснянка»

22. Предварительный результат. Работа над проектом на данный момент не окончена, но по проделанной работе можно сделать предварительные выводы - родители активнее участвуют совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно – творческой деятельности.

У детей проявляется благодарность, заботливость и внимание по отношению к родителям, повышается значимость семьи в жизни; дети более доброжелательно относятся друг к другу.

23. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию «Звездные мальчики и звездные девочки»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 20:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по гендерному воспитанию «Звездные мальчики и звездные девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леванова (УИ 2665618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД