МААМ-картинки

Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Алия Сулиманова
Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращения-ми и волшебными предметами. Воплощение фантазий и отражение своего мироощуще-ния они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, слов, музыки и загадочных звуков.

Публикация «Опыт работы по теме самообразования „Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность“» размещена в разделах

Театр творит чудеса : веселит, обучает, развивает творческие способности детей, кор-ректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Вот поэтому я выбрала тему самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность».

Актуальность темы.

Театрвоздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Театральная деятельность – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы за-ставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным разви-тием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительно-стью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь.

Можно утверждать, театрализованная деятельность — важнейшее средство разви-тия у детей способностей распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Задача моего объединения, естественно, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Основные задачи темы моего самообразования – развивать творческих спо-собностей обучающихся, обучить театрализованной деятельности. И повысить собст-венный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Эти задачи решаются в процессе реализации следующих программ: образовательных программ «Театр кукол» и «Организаторы праздника».

Если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.

Работая над темой второй год, все больше убеждаюсь, театральное искусство спо-собствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения детей.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а и самим быть артистами. Чтобы сделать радость от общения с театром ежедневной, нужно создать «уголок» театра. Вот такой «уголок» «Театра кукол» я вместе с детьми создала: это мой кабинет, в котором мы собираем костюмы, декорации, куклы. Все это по-стоянно мы стараемся обновлять и пополнять.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Формы театрально-игровой деятельности разнообразны - и все они по-своему интерес-ны. Разыгрывая маленькие сценки, этюды, миниатюры детям очень нравиться перево-площаться, придумывать, сочинять, фантазировать, развивают память, внимание, на-блюдательность.

Упражнение «РАДУГА»

Цель упражнения – развитие воображения, фантазии.

Упражнение «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ»

Цель упражнения – развитие внимания, наблюдательности.

Упражнение «КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ»

Цель упражнения – обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате все не слезть ему с кровати.

(В. Викторов)

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

Стихотворение «Дом, который построил Джек»

Цель упражнения – работа над речью, речь в движении.

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме, Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится. В доме, Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится.

В доме, Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Обыгрывая стихотворения, басни, постепенно переходим к постановке спектаклей, где ребята должны говорить грамотно, раскрывая характер героев, сочетать слова со сценическими действиями. Многие дети справляются, но некоторым сложно, особенно закомплексованным. Одни стараются, другие просто уходят.

У нас на занятиях «Театр кукол» дети учатся оживлять куклы: движения рук, речь, интонация, на занятиях «Организаторы праздника» ребята не только работают над речью, но и в постановочных действиях.

Самое главное научить детей творить, сочинять. Через театральную деятельность рас-крываются лучшие стороны детей.

В течение второго года по реализации данной темы я продолжаю изучать литера-туру: Михаил Чехов «О технике актера», «Работа актера» по Мейерхольду и Станислав-скому. Познакомилась с опытом работы режиссера народного коллектива «Дуслык» Р. М. Хасановой.

Посетила театральные постановки в г. Челябинске, г. Уфе. Прошла обучение на семинаре в г. Уфа по театральной деятельности.

Обучаюсь в ЧГИК на факультете РТПП. Собираю дидактический материал по данной теме. По данной теме самообразования продолжу работать в следующем учеб-ном году.

Занимаясь с детьми театральной деятельностью, я ставлю пред собой цель: сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества; чтобы навыки, полученные в теат-рализованных играх, спектаклях, дети смогли применить в повседневной жизни. Только тогда бутончики маленьких сердец начнут раскрываться, из жизненных ситуаций начнут постепенно уходить чёрные краски, и дети будут спешить навстречу с нами!

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через волшебный мир театра»Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через волшебный мир театра» Работая и наблюдая за детьми ясельной группы в адаптационный период, я убедилась, какие они разные: смелые, стеснительные, капризные, веселые,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский с ад» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность Творчество – это спутник детского развития. Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы –.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и.

Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования». Формирование творческой.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 21:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД