Татьяна Викторовна Климова
Игровые пособия «Играем и считаем». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление в рубрике «Педагогическая находка»
«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как основа формирования финансовой, математической грамотности»
Выступление в рубрике «Педагогическая находка»
«Игровые пособия «Играем и считаем»»
Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать. Представляю вашему вниманию игровые пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Публикация «Игровые пособия „Играем и считаем“, Фотоотчет» размещена в разделах
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому эконмическое воспитание- важное направление в дошкольной педагогике.
Экономика и дошкольник, на первый взгляд кажутся понятиями абсолютно не допустимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, окружающих ребенка людей, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – и это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник.
Финансовая грамотность для дошкольника – это финансово – экономическое образование детей, направленное на формирование нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области основ (включая творчество и воображение).
В дошкольном возрасте по финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении с простых обменных операций, здоровой целостной оценки любых результатов труда, будь то товар или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения.
Предпосылки для формирования финансовой грамотности.
1. К 5-6 годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения.
2. Активное освоение детьми мира социальных явлений, выработка ребенком собственного понимания и отношения к ним. Ребенок начинает осознавать суть понятий «выгодно – не выгодно», «выигрыш - проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха».
3. Становление и развитие способности к готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.
Таким образом в старшем дошкольном возрасте вполне можно знакомить ребенка с миром экономики как одной из неотъемлемых сторон социальной жизни.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинается формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В этот период жизни много новой информации необходимо узнать и запомнить дошкольнику. Наша задача сделать путешествие воспитанников в мир знаний интересным и увлекательным. Детям легко будет понять и усвоить ряд новых знаний если ему помогут в этом нелегком деле красочные картинки, а наглядный макет и муляжи представят возможность посмотреть, потрогать, поэкспериментировать разнообразный интересный материал, да еще и сделанный заботливыми руками педагогов, помогут научить детей мыслить логически и творчески, превратят решение математических задач и освоение финансовой грамотности в увлекательную игру, привьют вкус к интеллектуальной работе.
Вопрос организации предметно- развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуальной и это связано с введением федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании.
Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является ИГРА. Игра – это их жизнь. Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра - это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно – развивающей среду ДОУ. Предметы для игры, наглядно – демонстрационный материал для игр можно не только купить, но и сделать своими руками.
В своей работе я использую много пособий, многие из которых не требуют больших финансовых затрат, так как они сделанные своими руками. Они просты в использовании, универсальны, а интерес к ним у детей очень велик.
Я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию занимательного материала по формированию финансовой грамотности у дошкольников. Игр для работы с дошкольниками много и поэтому я расскажу про некоторые из них.
В этом году я работала на старшей группе. И поэтому пособия я изготавливала для данного возраста.
1. Дидактическая игра «Что ты купишь в магазине?».
Правила игры : Ребенку дается карточка с изображением товаров, которые необходимо положить в корзину. Например. 2 фрукта, 3 хлебобулочных изделия, 1 молочный продукт, 4 морепродукта
2. Дидактическая игра "Товар - Магазин".
Цель: развивать умение различать товары по их принадлежности и определенной группе
Задачи :закреплять понятие «товар»; уметь определять категорию товара; расширять активный словарь по средством использования в игре обобщающих категорий.
Игра состоит из карт с изображением различных видов магазинов и предметных картинок.
Содержание: Ребенок выбирает поле-витрину, называет вид магазина и раскладывает товар.
В эту игру могут играть как один человек так и несколько.
3 Модульная дидактическая игра " Магазин продуктов".
Дети любят ходить по магазинам. Обожают, чтобы им покупали новые игрушки, но не всегда понимают, что все товары стоят реальных денег и Что Деньги мало иметь _ надо уметь считать, чтобы на покупку точно хватало. С этой развивающей игрой дети научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыках счета и чтения, познакомятся с номиналом монет и купюр, а также смогут поиграть в сюжетно – ролевую игру «Магазин».
Данная игра развивает речь и кругозор, совершенствует мелкую моторику, учит считать и сравнивать. Дидактический материал можно использовать как наглядный так и как самостоятельную игру; на учебных занятиях и в свободной деятельности детей.
4. Модульный альбом на липучках «Финансовая грамотность для детей»
Просматривая листы и выполняя задания из данного альбома, у детей развивается речь, кругозор, совершенствуется мелкая моторика, дети учатся разбираться в ценах и покупках, тренируются в навыках счета, познакомятся с номиналом монет и купюр, также смогут поиграть в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Данное пособие поможет разобраться на что можно потратить заработанные деньги, как можно сэкономить,, а также попробуют помочь Маше в открытии бизнеса.
Эти игры помогают закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, о необходимости разумного подхода к деньгам, важности понимания, что деньгами оплачиваются результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия.