Папки-передвижки

Игровые пособия «Играем и считаем». Фотоотчет (13 фото)

Татьяна Викторовна Климова
Игровые пособия «Играем и считаем». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление в рубрике «Педагогическая находка»

«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как основа формирования финансовой, математической грамотности»

Выступление в рубрике «Педагогическая находка»

«Игровые пособия «Играем и считаем»»

Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать. Представляю вашему вниманию игровые пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Публикация «Игровые пособия „Играем и считаем“, Фотоотчет» размещена в разделах

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому эконмическое воспитание- важное направление в дошкольной педагогике.

Экономика и дошкольник, на первый взгляд кажутся понятиями абсолютно не допустимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, окружающих ребенка людей, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – и это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник.

Финансовая грамотность для дошкольника – это финансово – экономическое образование детей, направленное на формирование нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области основ (включая творчество и воображение).

В дошкольном возрасте по финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении с простых обменных операций, здоровой целостной оценки любых результатов труда, будь то товар или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения.

Предпосылки для формирования финансовой грамотности.

1. К 5-6 годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения.

2. Активное освоение детьми мира социальных явлений, выработка ребенком собственного понимания и отношения к ним. Ребенок начинает осознавать суть понятий «выгодно – не выгодно», «выигрыш - проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха».

3. Становление и развитие способности к готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.

Таким образом в старшем дошкольном возрасте вполне можно знакомить ребенка с миром экономики как одной из неотъемлемых сторон социальной жизни.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинается формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В этот период жизни много новой информации необходимо узнать и запомнить дошкольнику. Наша задача сделать путешествие воспитанников в мир знаний интересным и увлекательным. Детям легко будет понять и усвоить ряд новых знаний если ему помогут в этом нелегком деле красочные картинки, а наглядный макет и муляжи представят возможность посмотреть, потрогать, поэкспериментировать разнообразный интересный материал, да еще и сделанный заботливыми руками педагогов, помогут научить детей мыслить логически и творчески, превратят решение математических задач и освоение финансовой грамотности в увлекательную игру, привьют вкус к интеллектуальной работе.

Вопрос организации предметно- развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуальной и это связано с введением федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании.

Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является ИГРА. Игра – это их жизнь. Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра - это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно – развивающей среду ДОУ. Предметы для игры, наглядно – демонстрационный материал для игр можно не только купить, но и сделать своими руками.

В своей работе я использую много пособий, многие из которых не требуют больших финансовых затрат, так как они сделанные своими руками. Они просты в использовании, универсальны, а интерес к ним у детей очень велик.

Я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию занимательного материала по формированию финансовой грамотности у дошкольников. Игр для работы с дошкольниками много и поэтому я расскажу про некоторые из них.

В этом году я работала на старшей группе. И поэтому пособия я изготавливала для данного возраста.

1. Дидактическая игра «Что ты купишь в магазине?».

Правила игры : Ребенку дается карточка с изображением товаров, которые необходимо положить в корзину. Например. 2 фрукта, 3 хлебобулочных изделия, 1 молочный продукт, 4 морепродукта

Игровые пособия «Играем и считаем». Фотоотчет

2. Дидактическая игра "Товар - Магазин".

Цель: развивать умение различать товары по их принадлежности и определенной группе

Задачи :закреплять понятие «товар»; уметь определять категорию товара; расширять активный словарь по средством использования в игре обобщающих категорий.

Игра состоит из карт с изображением различных видов магазинов и предметных картинок.

Содержание: Ребенок выбирает поле-витрину, называет вид магазина и раскладывает товар.

В эту игру могут играть как один человек так и несколько.

Фото «Играем и считаем»
Игровые пособия . Фотоотчет - фото
Фото №1 Выступление в рубрике Педагогическая находка Познавательно исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как основа формирования финансовой

3 Модульная дидактическая игра " Магазин продуктов".

Дети любят ходить по магазинам. Обожают, чтобы им покупали новые игрушки, но не всегда понимают, что все товары стоят реальных денег и Что Деньги мало иметь _ надо уметь считать, чтобы на покупку точно хватало. С этой развивающей игрой дети научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыках счета и чтения, познакомятся с номиналом монет и купюр, а также смогут поиграть в сюжетно – ролевую игру «Магазин».

Данная игра развивает речь и кругозор, совершенствует мелкую моторику, учит считать и сравнивать. Дидактический материал можно использовать как наглядный так и как самостоятельную игру; на учебных занятиях и в свободной деятельности детей.

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математической грамотности Выступление в рубрике Педагогическая находка Игровые пособия Играем и считаем Добрый день уважаемые коллеги Мы рады вас приветствовать Фото №3 Представляю вашему вниманию игровые пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности Фото №4 Публикация Игровые пособия Играем и считаем Фотоотчет размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Математика

4. Модульный альбом на липучках «Финансовая грамотность для детей»

Просматривая листы и выполняя задания из данного альбома, у детей развивается речь, кругозор, совершенствуется мелкая моторика, дети учатся разбираться в ценах и покупках, тренируются в навыках счета, познакомятся с номиналом монет и купюр, также смогут поиграть в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Данное пособие поможет разобраться на что можно потратить заработанные деньги, как можно сэкономить,, а также попробуют помочь Маше в открытии бизнеса.

Игры и дидактические пособия по ФЭМП Темочки Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни помогает ориентироваться в происходящем формирует деловые качества личности Поэтому эконмическое воспитание важное направление в дошкольной педагогике Экономика и дошкольник на первый взгляд кажутся понятиями абсолютно не допустимыми Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду наполненную экономическими понятиями и процессами Предпосылки для формирования финансовой грамотности

Эти игры помогают закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, о необходимости разумного подхода к деньгам, важности понимания, что деньгами оплачиваются результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия.

Публикации по теме:

Домашние занятия «Прищепки как игровые дидактические пособия»Домашние занятия «Прищепки как игровые дидактические пособия» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых,.

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Игровые пособия «Мышиная норка» и «Дождевая туча» для сюрпризных моментовИгровые пособия «Мышиная норка» и «Дождевая туча» для сюрпризных моментов Уверена, что такая туча использовалась воспитателями неоднократно для украшения групповых комнат, музыкального зала, как тренажер.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Игровые пособия Снеговик, Щенок, ЛягушонокИгровые пособия Снеговик, Щенок, Лягушонок Предлагаю вашему вниманию самодельные игрушки для детей от 8 месяцев до 3 лет. Для изготовления основы использовала пустые пластиковые.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые пособия «Играем и считаем». Фотоотчет
Опубликовано: 30 января 2023 в 23:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые пособия «Играем и считаем». Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Климова (УИ 3102552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД