Выступление «Экологическое воспитание дошкольников»

Анна Дмитриева
Выступление «Экологическое воспитание дошкольников»

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин.

Федор Достоевский

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа активно и успешно ведется воспитателями дошкольных групп при МБОУ «Благодаровская СОШ».

Слайд 2.Актуальность темы:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 2 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.

Слайд 3

Цель : Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи :

· Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

· Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

· Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

· Охранять и укреплять здоровье детей.

Слайд 4

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

Слайд 5

• Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию;

• У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

Слайд 6

• Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений;

• Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

Слайд 7

Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом;

• Нормы экологическиграмотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;

Слайд 8 Модель «Экологическое воспитание дошкольников»

-Ознакомление детей с природой

-Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов

-Трудовая деятельность в природе

-Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы, целевые прогулки, экскурсии, работа с календарями природы, зарисовки

-Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала

-Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей

-Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями

Слайд 9 Совместная деятельность воспитателя и детей (слайд 10 -16)

Слайд 17 Модель «Экологическое просвещение родителей»

Познавательный блок

• Окружающая среда и здоровье ребенка

• Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе

• Пути решения этих проблем

• Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром

• Методики ознакомления ребенка с окружающим миром

Деятельностный блок

• Участие в природоохранных акциях совместно с детьми

• Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах

• Выращивание растений

• Чтение совместно с детьми литературы

Нормативный блок

• Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях

• Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач

Ценностный блок

• Природа как универсальная ценность для человека

• Значение природы в жизни человека

• Здоровье ребенка и природа

• Человек – часть природы

• Формирование разумных потребностей

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Я,как педагог:

• Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей.

Дошкольники:

• радуются встрече с природой

• по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами

• видят разнообразие природного мира

• признают ценность жизни

• имеют представления о правилах поведения в природе

• сформировано начало экологической культуры

Родители:

• участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

Слайд 19

Результатом экологического воспитания дошкольников

является экологическая культура личности.

Замечательный педагог В. А.Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского ра

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

«Экологическое воспитание дошкольников» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В период дошкольного детства у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и.

Экологическое воспитание дошкольников "Экологическое воспитание дошкольников" «Природа — это блаженство которым нельзя насладиться» Обычно под экологическим воспитанием понимают.

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников Любовь к природе является неотъемлемой частью русской культуры. Начиная с культуры древних славян,.

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орленок» Выступление из опыта работы на тему: «Экологическое.

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выступление из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выполнила: Воспитатель Смирнова Алёна.

Выступление на семинаре по экологии «Театрализованная деятельность и экологическое воспитание дошкольников» ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад №31 «Сказка»» г. о. Чапаевск Самарская область Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Экологическое воспитание дошкольников Нетрадиционные методы ознакомления дошкольников с экологией. Экологическая культура, как качество личности, должна формироваться в процессе.

Экологическое воспитание дошкольников "Экологическое воспитание дошкольников" Из опыта работы Самсонкина А. М. воспитатель «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Выступление «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 07:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки