Лучший педагог года

Опыт работы «Эмоциональный мир ребенка»

Юлия Ушакова
Опыт работы «Эмоциональный мир ребенка»

- Добрый день уважаемые коллеги!

Раздается звонок.

- Ой, извините. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

- Слон!

- Откуда?

- От верблюда!

- Что Вам надо?

- Шоколада.

- Я обязательно Вам помогу, мы справимся.

Кладу трубку.

Раздается звонок.

- А теперь позвонили газели.

Раздается звонок.

- А теперь позвонил медведь.

Раздается звонок, раздается звонок, раздается звонок.

- И такая дребедень целый день.

Публикация «Опыт работы „Эмоциональный мир ребенка“» размещена в разделах

Да, именно так проходит мой рабочий день, ведь я общаюсь со всеми участниками образовательного процесса и с моделью психолого-педагогической службы Вы можете познакомиться на экране.

Особое значение я придаю взаимодействию с семьей, потому что именно родители, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей, а мы являемся главными помощниками для них. В данном направлении работы мы осуществляем проект «Навстречу друг к другу». В рамках данного проекта я являюсь руководителем «Клуба отцов» и «Школы материнства».

Мной осуществляется работа с педагогическим коллективом по созданию комфортного микро-климата, ведь то, в каких условиях живет педагог как в зеркале отражается на детях.

Так же я стараюсь развивать социальные связи дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами, так как это дает дополнительный импульс для обогащения личности ребенка.

В любом случае в центре нашего общения с родителями, с педагогами и с социальными партнерами стоит ребенок.

Пока мой опыт небольшой

И знаю, мне всю жизнь учиться,

Ведь каждый маленький герой –

Незабываемая личность.

Проблемы разные у нас –

Поверьте, взрослые и важные:

Кто-то подрался первый раз,

Кто-то терпеть не может кашу,

Кто-то в саду не может спать,

А кто-то плачет безутешно,

Не хочет с детками играть

И только маму ждет конечно.

Кому-то страшно оставаться,

Не хочет маму отпускать –

И как нам с этим всем справляться

Психолог точно должен знать!

Эмоциональным миром ребенка я начала интересоваться сразу, как только у меня появилась дочь, глядя, как она развивается, как улыбается мне, смеется, плачет и удивляется, злится и делает это все так искренне, так непосредственно и от души. А приступив к обязанностям педагога-психолога, сразу стало понятно, что любой педагог дошкольного образовательного учреждения в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоциональной сферы у детей, ведь от того, каков эмоциональный фон, в котором находится ребенок, зависит качество его жизни.

В начале моего творческого пути конечно же было тяжело, но постепенно я учусь и учу детей тому, что эмоцию можно увидеть, можно услышать, почувствовать, трансформировать, эмоцией можно управлять и так же переключать.

В своей работе я использую программу психолого-педагогических занятий для дошкольников Н. Ю. Куражевой «Цветик – семицветик», в которой большое внимание уделяется эмоциональной сфере детей. Начинаю я с того, что обучаю детей управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своих переживаниях. Далее мы учимся воспринимать эмоциональный мир взрослого. Я стремлюсь помочь ребенку глубже понять те или иные факты действительности, сформировать правильное к ним отношение, учить понимать и распознавать эмоциональное состояние друг друга, формировать способность эмоциональной саморегуляции в различных жизненных ситуациях. Преодолеваем негативано-эмоциональное состояние мы с помощью сюжетно-ролевых и подвижных игр, психогимнастики, этюдов, сказкотерапии, пескотерапии, арт-терапии, музыкотерапии, психомышечных тренировок, коммуникативных упражнений, упражнений в сухом бассейне, с пузырьковой колонной.

Все это помогает формировать начальные социально- коммуникативные компетенции дошкольника.

Не менее важный элемент психологического сопровождения образовательного процесса – мониторинг состояния эмоциональной сферы ребенка. Я использую методику контроля здоровья ребенка или определения его функциональных ресурсов, адаптированную авторским коллективом программы «К здоровой семье через детский сад». Проводится экспресс диагностика физического здоровья и оценка психологической комфортности и эмоционального благополучия детей совместно с родителями.

Эффективное укрепление психического здоровья дошкольника возможно только через объединение усилий педагогов и родителей. «Государственные учреждения чаще не дают ребенку родительского тепла и заботы. Ребенка недостаточно просто накормить, согреть и помыть. С ним происходит гораздо большая трагедия, чем голод, отставание в развитии и лишение каких-то человеческих радостей. Он не знает, что такое любовь, не умеет дарить положительные эмоции.

Мы все живем в безумных рамках:

Работа – дом – дела – дела…

Соскучился? Ну вот подарок,

А нам опять бежать пора.

Мы ради них свернем все горы,

Все купим, выберем, найдем –

Нет времени на разговоры,

На игры, сказку перед сном.

А вследствии – не превозмочь

Капризы, слезы не по делу –

Психолог может всем помочь

И вместе мы решим проблемы.

Любви можно научиться только видя любовь, в постоянном общении с матерью, отцом, родными близкими людьми, получить «запас» покоя и радости - главное богатство, которое уносит человек из своего детства».

Рецепт хотите волшебства?

Доверие во всем и ласка,

Объятия, добрые слова –

Секрет счастливой детства сказки,

Стать самым правильным примером

Заботы, дружбы, доброты,

Ведь мы-то знаем – неизменно

Все начинается с любви!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

«Этот волшебный мир театра». Опыт работы по программе О. А. Куревиной «Синтез искусств» Как вы думаете, что такое театр? Правильно, театр – это слово, мысль и музыка русского языка. Поэтому встреча ребенка с театром всегда прекрасна.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Опыт работы «Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка» Опыт работы на тему «Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка». МБДОУ д/с№70 воспитатель Михайличенко Р. Г. Цель: Изучить.

Опыт работы «Первые шаги дошкольников в мир профессий» Профориентация дошкольников - одно из направлений работы нашего педагогического коллектива, так как отношение к профессии вырабатывается.

Опыт работы по теме «Растим здорового ребенка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 городского округа Вичуга Обобщённый опыт работы воспитателя.

Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в.

Опыт работы учителя-дефектолога с глубоко недоношенными детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка Опыт работы учителя-дефектолога с глубоко недоношенными детьми раннего возраста в условиях дома ребенка Актуальной проблемой деятельности.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Эмоциональный портрет ребенка, впервые поступившего в детский сад ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА, ВПЕРВЫЕ ПОСТУПИВШЕГО ДЕТСКИЙ САД Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент, встречающийся практически.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Эмоциональный мир ребенка»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД