Лучший педагог года

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей»

Наталья Коршунова
Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей»

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства, как считают многие, а главное – всесторонне развивает его как личность. Взаимодействие нашего детского сада и семьи по художественно- эстетическому развитию детей представлено в двух блоках: информационный и практический.

Публикация «Презентация „Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей“» размещена в разделах

Основной задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через :

- развитие интереса к искусству (посещение выставок, концертов;

просмотр специальных телепрограмм, чтение художественной литературы);

- приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля);

- создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);

- совместная художественная деятельность детей и родителей.

Информационный блок работы детского сада и семьи включает в себя ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значение на развитии личности ребёнка. В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:

-родительские собрания;

На родительских собраниях мы осветили темы:

1. «Роль эстетического и функционального оформления участка для прогулок в летний и зимний периоды».

2. «Нетрадиционное художественное творчество».

-консультации (индивидуальные и подгрупповые);

Часто лично беседую с родителями о их детях, делюсь успехами, радостями и огорчениями;

-Наглядный материал в «Родительских уголках»- где можно найти и прочитать полезную информацию, имеется библиотека, в которой собрана педагогическая литература по теме «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию».

- Анкетирование;

Провела анкетирование на тему: «Любит ли ваш ребенок рисовать?» выявил 85% интерес;

- Использую наглядную агитацию. Так например, создала альбом «Оформление летнего и зимнего участка детского сада». Что позволило с помощью родителей оформить участок.

Говоря о практическом блоке в художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны – родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители. Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер.

Итак к практическому блоку относятся мероприятия (дети-родители-педагоги) :

- музыкальные праздники и развлечения с участием родителей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

- Хорошей традицией детского сада и семьи стало проведение тематических и персональных выставок с участием родителей: «Дары осени», «Игрушка - своими руками», «Рисуем вместе с мамами» к 8-му марта, «Рисуем вместе с папами» к 23 февраля.

- Большим интересом у родителей являются консультации по ИЗО, родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку, бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, пёрышки, палочки, листочки и т. д.); Консультации на тему «Всё своими руками» способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей.

- Родители с удовольствием оказывают помощь в организации конкурсов проводимых в ДОУ:

«Лучший участок детского сада»,

«Новогодняя карусель»,

«Лучшее оформление группы»;

- Оказывают помощь в организации ремонта групп и участков.

Всё это непременное условие интеллектуально - творческого потенциала ребёнка - создание вокруг атмосферы радости и понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления.

Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учётом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, чтобы вместе с ребёнком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей, а применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращают сотрудничество педагогов и родителей в нашем детском саду в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.

Прикреплённые файлы:

seminar-prizentacija_ps5i0.pptx | 16709,37 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в двигательно-игровой деятельности Актуальность Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это не только желание родителей, но и одна из ведущих задач, стоящих перед.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется,.

Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы Доклад: Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группыУважаемые коллеги! Здравствуйте.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи» Тимощенко Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Солнышко» город-курорт Анапа. Проект «Взаимодействие детского сада.

Презентация «Творческий отчёт «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья - первая социальная общность,.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития ребёнка На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразной, правильнее, богаче, увеличивается активный словарь, который к этому возрасту.

Взаимодействие детского сада и семьи в целостном процессе развития нравственности Личностное становление ребенка начинается уже с младенчества. В целостном процессе его развития нравственность занимает очень важное место.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану.

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 19:22
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД