Анастасия Галеева
Взаимодействие детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и семьи
[/b]
Актуальность
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи» размещена в разделах
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Т. о., одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».
Задачи:
1. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей.
2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
3. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
4. Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
5. Популяризировать деятельность ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Ознакомление родителей с работой ДОУ. Подготовка родителей к поступлению их ребенка в детский сад.
II этап. Диагностический.
Социально-педагогическая диагностика семьи. Выявление педагогами зон особого внимания (общих и частных проблем семьи, совместное с родителями осмысление результатов исследования.
III этап. Проектировочный.
Совместное создание проекта и плана действий с прогнозируемыми результатами для ребенка, педагога и родителя. Для каждой семьи определяются конкретные реальные цели. Внедрение новых способов и методов работы с родителями.
VI этап. Основной.
Выполнение плана действий. Наблюдение за детско-родительскими отношениями.
V этап. Заключительный.
Подведение итогов:
•Оценка проведенной родителями и педагогом работы;
•Соотнесение ожидаемых результатов по проекту и действительных результатов (продолжение или закрытие проекта).
Формы работы:
•Родительское собрание
•Выставка педагогической литературы
•Развлечения, тематические дни
•Беседа
•Тренинг
•Выставка поделок из природного материала
•Семейные конкурсы
•Педагогическая гостиная
•Творческая мастерская
•Дискуссионный клуб
•Газета для родителей
•Консультации психолога
•Совместное развлечение
•Выставка коллажей
•Деловая игра
•Вопрос-ответ
•Посиделки с участием родителей и детей
•Анкетирование
•Драматизация сказок с привлечением родителей
•Семинар
•Викторина
Заключение
Семья принимает участие в развитии всех сторон личности ребенка дошкольника. В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется проблеме негативного влияния семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста: неблагоприятный психологический климат семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей; пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствие, потеря авторитета родителей. Все это приводит к ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии.
Т. о., данный проект направлен на решение одного из основных вопросов обучения и воспитания детей. Однако вопрос взаимодействия семьи и детского сада остается открытым и нуждающимся в дальнейшем изучении.