Папки-передвижки

Проект для детей 6–8 лет «Взаимодействие детского сада и школы»

Александра Белоусова
Проект для детей 6–8 лет «Взаимодействие детского сада и школы»

1. Аннотация.

Проект по установлению связи между детским садом и школой, обеспечивающий успешную адаптацию воспитанников подготовительной группы детского сада к обучению в школе.

Проект разработан для детей 6-8 лет.

2. Актуальность выбранной темы.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л. С. Выготский

Публикация «Проект для детей 6–8 лет „Взаимодействие детского сада и школы“» размещена в разделах

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Успех в школьном обучении во многом зависит от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном образовании, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет взаимодействие между педагогическим коллективом дошкольного учреждения, школы и родителей воспитанников. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создание нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка учат размышлять, сравнивать, объяснять получаемые результаты, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Начальная школа должна продолжать помогать учащимся в полной мере проявлять свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Взаимодействие детского сада и школы помогают выпускникам ДОУ обеспечивать успешную адаптацию в школе.

3. Проект долгосрочный

4. Участники проекта : дети дошкольного и школьного возраста, педагоги и родители.

5. Оборудование: атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Школа»; дидактические игры: «Найди пару», «Скажи наоборот», «Лабиринт», «Что изменилось?», «Назови одним словом» и другие, ИКТ, оснащение школьного кабинета.

6. Цель проекта : построение единой линии преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования

7. Задачи проекта.

• Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ детского сада и начальной школы.

• Содействовать созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах, способствующих преодолению проблем при подготовке ребенка к школе.

8. Предполагаемый результат:

• обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения;

• положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком;

• мотивационная готовность детей к обучению в школе;

• создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования;

• повышение педагогической компетентности родителей.

9. Этапы проекта :

• Разработка плана работы по взаимодействию детского сада и школы.

• Реализация проекта.

Организационно-методическая работа

1. Утверждение плана взаимодействия детского сада №68 ОАО «РЖД» и МБОУ СОШ №36 города Брянска.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительных группах.

3. Консультация для воспитателей «Воспитание у детей подготовительных групп положительного отношения к школе».

4. Дни методического взаимодействия. Посещение уроков в начальной школе и занятий в детском саду.

5. Круглый стол для педагогов ДОУ и учителей начальной школы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе детского сада и школы»

6. Изготовление лэпбука в подготовительной группе «Школьные принадлежности»

7. Размещение информации в подготовительных группах «Готов ли ваш ребенок к школе»

8. Онлайн-выставка макетов «Памятные места города Брянск».

9. Мониторинг успеваемости выпускников детского сада.

Работа с детьми

1. Участие воспитанников детского сада в школьной линейке, посвященной Дню Знаний

2.«Здравствуй, школа обзорная экскурсия для воспитанников детского сада (посещение библиотеки, спортивного зала, учебных кабинетов).

3. Участие в школьном концерте посвященном «Дню города» (17 сентября)

4. Экскурсия воспитанников детского сада в Музей боевой славы школы №36 г. Брянска.

5. Экскурсии, в том числе виртуальные, для учеников начальной школы в музеях детского сада : в музее «Дети скоростей» («История железной дороги»; «От паровоза до Сапсана»,

в Музее духовной и православной культуры («Свенский монастырь: история и современность» - экскурсия-презентация, «Куликовская битва. Александр Пересвет», «Князь Роман Брянский»).

6. Открытый урок по экологии: «Посвящение в эколята».

7. Зимняя спартакиада совместно со школьниками школы №36 г. Брянска.

8. Мастер-класс для школьников по робототехнике.

9. Совместное развлечение «Святки-колядки»

10. Совместная экологическая акция учеников начальной школы и воспитанников детского сада «Накормим зимующих птиц»

11. Совместное развлечение «Старый Новый год»

12. Конкурс рисунков посвященный Дню Победы.

Работа с родителями

1. Выступление учителей начальной школы на родительском собрании в подготовительной группе.

2. Оформление папки-передвижки «Готовим руку к письму».

3. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе

4. Консультации специалистов детского сада (педагога-психолога, учителя-логопеда).

5. Анкетирование родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе»

• Завершающий этап.

1. Диагностика воспитанников подготовительной группы детского сада в мае «Готовность к школьному обучению воспитанников»

2. Диагностика учащихся 1 класса в мае. «Анализ успеваемости и качества знаний учащихся»

Прикреплённые файлы:

nepreryvnost_c92i7.pptx | 9962,7 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Новогодняя сказка для детей детского сада. Взаимодействие со школой. ФотоотчётНовогодняя сказка для детей детского сада. Взаимодействие со школой. Фотоотчёт Новогодний праздник, пожалуй, самый любимый праздник детей, с каким нетерпением они ждут встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, а как.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями Сделать искусственное озеро на участке детского сада – эта мысль возникла у меня давно. Насмотревшись книжек, журналов по ландшафтному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–8 лет «Взаимодействие детского сада и школы»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД