Получи документы

Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС до

Виктория Руднева
Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС до

Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС ДО

Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие двух важных институтов социализации детей - семьи и детского сада.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Публикация «Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

На сегодняшний день, в рамках реализации ФГОС ДО для педагогов дошкольного образования в данном направлении работы один выход: включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом и изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цель педагогов - создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей является одной из главных задач ФГОС ДО. В связи с этим, с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад», возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями.

В соответствии с ФГОС ДОУ обязано :

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Задача детского сада :

• привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, оказать ей педагогическую помощь;

• учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей;

• создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи педагогов: обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, повысить компетентность родителей, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают, обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО :

Познавательное направление - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает: общие и групповые собрания, консультации, семинары, индивидуальные беседы. Выставки детских работ и поделок, изготовленных вместе с родителями. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. Совместные экскурсии, пешие прогулки, походы. Открытые занятия, мастер-классы, совместное создание предметно-развивающей среды.

Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

Информационно-аналитическое направление - направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности, позволяет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной. Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

По данному направлению можно проводить: анкетирование, тестирование, личные беседы. Все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы). Содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей, его необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет.

Досуговое направление - это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Оно призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать: праздники, развлечения, празднование дней рождения, выставки, конкурсы к традиционным праздникам, дни добрых дел и многое другое.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей

как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС Материал подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» Савченко Инна Николаевна Слайд 1 Тема: «Взаимодействие МБДОУ.

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии ФГОС. Технология портфолио воспитателя детского сада одна из современных образовательных технологий. На мой взгляд, эта технология помогает воспитателю.

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Арсланова Людмила Филипповна 07.01.1968г. р. Образование: среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности.

Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС» Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни,.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО» 1. Вся предметно - развивающая среда в группах должна быть представлена в виде развивающих полочек - «миров». Этот элемент среды является.

Взаимодействие детского сада с семьей «Мы с моею бабушкой лучшие друзья» «Бабушка» и «детство»-слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы,.

Взаимодействие детского сада с семьей. Совместное физкультурное занятие с родителями, посвященное Дню здоровья. ФотоотчетВзаимодействие детского сада с семьей. Совместное физкультурное занятие с родителями, посвященное Дню здоровья. Фотоотчет Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 6 октября 2017 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД