МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей

Ирина Сажаева
Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей

Что такое театр? по утверждению К. С. Станиславского Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность. А также театр способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Актуальность:

Публикация «Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей» размещена в разделах

Потенциальные возможности семьи, ее ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего, потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Цель: развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству

Задачи для достижения поставленной цели через совместную театрализованную деятельность :

- развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества;

- повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства;

- приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях;

- приобретение опыта совместных переживаний;

- помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.

Что даёт совместная театрализованная деятельность?

Родителям : - источник новых знаний;

- эмоциональные переживания;

- адекватное восприятие действий ребёнка;

- приобретение опыта совместных переживаний.

Ребё нку: - потребность в любви, в одобрении;

- овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;

- познание окружающего мира.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Важный принцип работы с родителями такой : «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад». Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы.

2. Это направление в нашей работе оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным.

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

3. Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга.

Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя, воспитателя и родителей благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Публикации по теме:

Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группеОрганизация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельностиРазвитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги» Методическая разработка.

Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в совместной деятельности ДОУ и семьи» Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие родителей и детского сада в обучении дошкольников ПДД» Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма. Профилактика детского.

Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей Консультация: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей» «Любовь к Родине начинается.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей старшей группы «Озорная радуга» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 г. Челябинска» Проект совместной деятельности детей.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе «Озорная радуга»Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе «Озорная радуга» УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА 454021, г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а,.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности Видео Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во все его многообразии,.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД