Получи документы

Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС ДО

Елена Кустова
Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС ДО

Весной этого года я приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции

«Модернизация дошкольного образования в условиях введения ФГОС : проблемы и перспективы»

16–17 марта 2015 года

г. Кемерово

Мною был подготовлен материал для публикации в сборнике, выпущенном по итогам конференции.

Предлагаю коллегам ознакомиться с нашим опытом работы.

Публикация «Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС до,» размещена в разделах

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ от 29.12.2012) мы читаем: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Государство, таким образом, признало приоритет семейного воспитания.

В условиях внедрения ФГОС ДО требуются иные взаимоотношения образовательной организации с родителями воспитанников, а именно сотрудничество и взаимодействие.

Любое действие начинается с первого шага. Этим первым шагом стало для меня, как педагога, знакомство с семьями воспитанников. Еще на этапе формирования группы я стараюсь наиболее полно составить семейный портрет воспитанников. Далее происходит реальное знакомство и совместная работа.

При первых встречах с родителями я стараюсь побольше узнать о детях, их характерах и привычках, правилах, принятых в семье. Ненавязчивые советы, консультации, корректировка поведения помогает лучше раскрыться и ребенку, и его родным. Затем проводится День открытых дверей. На первом родительском собрании мы обсуждали, кто и в каком временном промежутке может и желает посетить нашу группу. Родители сначала настороженно к этому относятся, боятся, что дети будут беспокоиться, но затем и дети привыкают, и сами родители охотно проводят время в группе с детьми.

Следующий этап – это совместные мероприятия. Одним из которых, является изготовление нового оборудования на прогулочных площадках. Тут уже активность родителей повышается. Да это и понятно. Ведь делается это в первую очередь, для своих детей. Активности родителей способствует и такой факт, как мотивация. Мы не забываем поблагодарить родителей за помощь, отметить их на родительских собраниях Благодарственными письмами и грамотами. Конечно, в следующий раз все больше родителей принимает активное участие в жизни группы и детского сада. Первые проведенные конкурсы и выставки выявляют наиболее творческих родителей и ближайших родственников. Такой вроде незначительный момент, как сдвиг начала праздников на конец рабочего дня дал возможность присутствия почти 100 % родных, а также выросла активность их участия в мероприятиях. Всем известно, что родители с удовольствием смотрят выступления своих детей, поэтому стараемся задействовать всех воспитанников.

Наши родители охотно стали проявлять интерес и к развитию предметно – пространственной среды группы. Они знают, какое оборудование и материалы имеются в группе, а что еще необходимо приобрести и дополнить. Также мы стараемся создать единое пространство развития ребенка в детском саду и семье.

Современная семья требует все новых форм работы, не исключая при этом и традиционных. Для расширения информационного пространства мы не только публикуем материалы о жизни детей в местной прессе, но и создаем группы в социальных сетях. Наши родители являются активными участниками этих групп. Всегда свежие новости, объявления, новые фотоальбомы помогают участникам образовательного процесса быть в курсе жизни своих детей. Также мы взяли за правило к каждому мероприятию выпускать стенгазету. Размещенная в группе она привлекает детей и их близких.

И педагоги, и родители должны выполнить свою главную задачу – воспитание достойного гражданина своей страны.

Для выполнения поставленных задач педагогами составляется план работы, а на родительских собраниях представители воспитанников обсуждают, дополняют и корректируют совместные проекты.

Одним из пунктов плана стало участие нашей группы во всех общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории нашего района. Мы с воспитанниками и их законными представителями принимаем участие в акциях и праздниках. Не забываем привлечь и выпускников прошлых лет. Такими праздниками стали День поселка, День Матери, День Победы и другие. А акции «Подари книгу», «Птицам – новый дом», «Подари игрушку больному ребенку» показали, что добрые дела наших детей способны «растопить» сердца взрослых. Родители вместе с детьми принимали самое активное участие в акции «Чистая улица», в ходе которой были разработаны и выпущены листовки.

В п. 4 ст. 48 «Закона об образовании в РФ», говорится о необходимости «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни». Выполнить эту задачу мы можем только с помощью родителей и законных представителей воспитанников.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, поэтому мы стараемся активизировать родителей совместно с детьми к посещению культурных мероприятий, проводимых не только на нашей территории, но и на выезды в театры и выставки в областном центре. Для развития физических качеств мы убеждаем родителей посещать спортивные залы и стадионы. Для большей мотивации проводили Детскую зимнюю олимпиаду, в подготовке к которой и проведении активное участие приняли родители. Активно используем мы и вовлечение родителей в образовательную деятельность. Использование творческих и интеллектуальных способностей родителей и их близких родственников помогает нам расширить спектр образовательных услуг, организацию клубов и кружков по интересам. Уже третий год у нас активно работает клуб для родителей «Чудо – чадо!» В рамках работы клуба осенью 2014 года была проведена конференция «Значение игр и игрушек в воспитании ребенка». Кружок художественного чтения позволил эффективно подготовить детей к конкурсу чтецов «Весной навеянные строки» и принять активное участие в социокультурном проекте «Чистое слово». Без помощи родителей так интересно и познавательно мы бы не смогли поработать.

Задач, поставленных ФГОС ДО перед педагогами много, но все они решаемы совместной и слаженной работой, умелым планированием и руководством. Объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, принятие обществом правил и норм поведения в интересах личности и семьи непременно даст положительный результат в будущем.

Елена Кустова.

Публикации по теме:

«Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития дошкольников» 2 слайд Нормативно – правовое обеспечение *Конституция РФ *Семейный кодекс РФ *Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Доклад «Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС до» Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие,.

Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС доВзаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до Участники: -заведующая городской детской библиотекой №30 Хайретдинова Р. Ш. - завуч начальных классов МБОУ СОШ№28 Власик Н. Л. Учителя начальных.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС до Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС ДО Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Выстраивая общую концепцию программы взаимодействия педагогов, родителей и детей мы исходили из того, что психолого-педагогическое сопровождение.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС до .

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Взаимодействие логопеда с родителями в реализации ФГОС ДО "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в реализации Федерального образовательного стандарта в дошкольном логопункте" Введение В основе.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 18:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД