Лучший педагог года

Взаимодействие ДОО и семьи по сохранению физического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО

Ирина Евсеенко
Взаимодействие ДОО и семьи по сохранению физического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

Публикация «Взаимодействие ДОО и семьи по сохранению физического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

В ФГОС ДОО говорится о том, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития нами намечена работа в двух направлениях:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания.

№п/п Направления взаимодействия Формы взаимодействия

1. Изучение семьи, запросов, уровня психолого- педагогической компетентности, семейных ценностей - социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи;

- беседы (администрация, педагоги, специалисты);

-наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

- анкетирование;

- проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах

2. Информирование родителей -рекламные буклеты;

-визитная карточка учреждения;

- информационные стенды;

- выставки детских работ;

-родительские собрания;

-сайт организации;

- объявления;

- фотогазеты;

- памятки;

Личные беседы;

-общение по телефону;

-передача информации по электронной почте

3. Консультирование родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное)

4. Просвещение и обучение родителей - семинары, семинары- практикумы, мастер- классы: по запросу родителей или по выявленной проблеме (направленность- педагогическая, психологическая, медицинская, семейно- образовательное право);

- приглашение специалистов;

- сайт организации;

- творческие задания

5. Совместная деятельность детского сада и семьи -дни открытых дверей;

- организация совместных праздников;

- совместная проектная деятельность;

- выставки совместного семейного творчества;

- семейные фотоколлажи;

-субботники;

- досуги с активным вовлечением родителей

Анкетирование и личные беседы помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей и использовать в последующей работе.

В настоящее время в работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле. В 2014 – 2015 уч. году мы реализовали проект «Быть здоровыми хотим», а в 2015 - 2016 уч. году - “Просыпалочка “

Основная цель этих проектов: «начальное формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

В результате возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Пока инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах детского сада и семьи.

Взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети стали уверенными, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОО, положительная оценка его деятельности.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей» Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район Овдиенко Г. П. Цель наша должна состоять в том, чтобы не сделать из.

Самоанализ работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников группы В нашей группе 31 ребенок из них 17 девочек и 14 мальчиков. Поэтому работа по сохранению психического и физического здоровья, проводится.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Консультация «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни» Взаимодействие Д/С и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”,.

Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Сохранение здоровья.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО и семьи по сохранению физического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД